Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости

Новое образование » Особенности коммуникативных барьеров у детей с легкой степенью умственной отсталости » Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости

Страница 7

16) Возрастные и другие особенности поведения умственно отсталых

В младшем дошкольном возрасте поведенческие нарушения обнаруживаются лишь у 0,3% детей. При этом преобладают импульсивно-эпилептоидные проявления и повышенная аффективная возбудимость.

Наряду с импульсивными и эпилептоидными проявлениями возникают психическая неустойчивость, «клептомания», булимия, агрессивно-садистическое поведение.

Как в младшем школьном возрасте, так и у младших подростков нарушения поведения встречаются в 15% случаях. Они становятся разнообразнее. Появляются сексуальная расторможеность, пиромания, аутоагрессия, склонность к алкоголизации. Преобладающее нарушение – аффективная возбудимость, на втором месте уходы и бродяжничество, на третьем – агрессивно-садистические расстройства. Комбинация нескольких вариантов поведенческих нарушений обычно сочетается с более выраженными степенями недоразвития, с неврологическими симптомами и экзогенией.

И нормальное, и отклоняющееся поведение могут определяться наследственными особенностями. Так, например, может возникать аутистическое поведение при фенилкетонурии. Диспластичность, вызванная как внутриутробным дисгенезом, так и гормональным дисбалансом, обычно сочетается с психопатоподобной симптоматикой.

Особенно часто нарушенное поведение – реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. Значительная часть поведенческих отклонений легко умственно отсталых социально-психологического генеза. Агрессия в этих случаях может быть отражением пренебрежительного, отвергающего, а то и издевательски истязающего поведения воспитателей.

Большое значение в оформлении типа отклоняющегося поведения, особенно у легко умственно отсталых, придают социальной среде, внушению, угрозам, имитации поступков окружающих лиц и в конечном итоге – особенностям социальной адаптации умственно отсталого. Однако чаще всего механизм формирования девиантного поведения – результат взаимодействия социально-психических и природно-психических факторов. К числу последних следует отнести формы умственной отсталости (например, обусловленные хромосомными аберрациями), наступление тех или иных этапов психофизического развития (возрастные кризы), дополнительные резидуально-органические вредности, например, последствия черепно-мозговых травм.

коммуникативный психологический тревожность подросток

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы
Самостоятельная работа, как работа по заданию, может успешно осуществляться только тогда, когда учащийся ясно осознает цель работы и у него есть стремление к достижению этой цели. Иными словами, успех самостоятельной работы обусловливается целенаправленностью учащихся. Кроме того, успех самостоятел ...

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Электретные свойства полимеров
Электрет - это диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, длительно сохраняющиеся во времени. Электретные свойства полимеров тесно связаны с электростатическими свойствами, и, по существу, их можно было бы рассматривать вместе. Однако в процессе развития науки об электретах оказалось, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru