Центральная роль координатора действий всей системы принадлежит межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних, защите их прав. Постановлением Правительства РФ от 5.06.94г. № 546 утверждено «Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве РФ». Объектами их внимания являются семьи группы риска, неблагополучные семьи.
В практике наметились точки соприкосновения в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и Центра помощи семье и детям:
- КДН и ЗП и сотрудники Центра выявляют неблагополучные семьи, семьи группы риска;
- КДН и ЗП анализируют состояние воспитательно-профилактической работы с семьями и детьми на данной территории и предоставляют соответствующую информацию всем участникам системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
- КДН и ЗП и Центр совместно с другими субъектами государственной системы профилактики участвуют в проведении широких социальных акций; КДН и ЗП помогают Центру привлечь различные учреждения к решению проблем материальной поддержки нуждающихся семей и детей (организация бесплатного питания, обеспечение путевками в оздоровительные учреждения, продуктами питания ит.д.);
- КДН и ЗП осуществляют привлечение граждан, не выполняющих родительских обязанностей, к административной ответственности, укрепляя тем самым позиции Центра в работе с асоциальными семьями.
Разносторонние связи складываются у Центра с таким субъектом государственной системы профилактики детской безнадзорности, как органы опеки и попечительства. В соответствии со ст. 34 Гражданского кодекса РФ и ст. 121 п.2 Семейного кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Их основная задача - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных и имущественных прав.
Центр помощи семье и детям сотрудничает с органами опеки и попечительства при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для жизнедеятельности в семье. Специалисты Центра (психологи, педагоги, медицинские работники) проводят предварительную работу с потенциальными усыновителями и опекунами, тестируют их, не оставляют без внимания в первые месяцы совместной жизни с детьми.
Центр взаимодействует с органами опеки и попечительства в случае возбуждения в суде исков, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов детей, с правоохранительными органами.
Так, имеется ряд фактов передачи дел о насилии над детьми в семье в суд. В этих случаях правоохранительные органы руководствовались ст.156 Уголовного Кодекса РФ. Как правило, основными доказательствами фактов любого вида насилия над ребенком являются свидетельства соседей, знакомых, заключение судебно-медицинской экспертизы.
Например, в семье М, отец (1973 года рождения) постоянно употреблял спиртное. В семье постоянно происходили скандалы и драки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, отец постоянно избивал свою шестилетнюю дочь. В семье сложилась обстановка, создающая угрозу здоровью и жизни ребенка. Материальное положение семьи было очень тяжелым, пьющий отец являлся основным источником доходов, поэтому члены семьи находились как в моральной, так и в материальной зависимости от него. Это послужило основной причиной пассивного поведения матери девочки, которая не предпринимала никаких действий, чтобы воспрепятствовать противоправным действиям мужа. Обращений в милицию с ее стороны не было. В одном из рейдов комиссии по делам несовершеннолетних на теле девочки были зафиксированы следы насилия (многочисленные синяки, ушибы). Были опрошены соседи, которые подтвердили наличие тяжелого положения ребенка в семье. Наличие заключения медицинской экспертизы и свидетельских показаний соседей удалось установить факт совершения противоправных действий отца в отношении ребенка. В 2010 г. было возбуждено уголовное дело по ст. 156 Уголовного Кодекса РФ, дело передано в суд. Решением суда гражданин М. был приговорен к условному лишению свободы сроком на 1 год.
Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 2. Таблица 2 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка Ильнур Г. 4 5 3 3 4 5 4 4 4 3 3,8 Айнур Г 4 4 3 3 3 4 4 4 3 3 3,5 Алеша О. 4 4 4 4 4 4 4 5 4 3 40 Влада З. 4 3 3 3 3 4 4 4 4 3 3,5 Виолетт ...
Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского
План-конспект урока в 6 классе, по программе Б.М. Неменского Тема урока: «Натюрморт» Цели и задачи: - формирование интереса к предмету; - воспитание эстетического вкуса; - развитие навыков к выполнению конструкции предметов; грамотному построению и выполнению рисунка; - познание композиционного рас ...
Дидактические игры и лексические упражнения - методы словарной работы
«Процесс игры, утверждал Ф. Фребель, - это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством. Через игру ребенок, по мнению Ф. Фребеля, познает божественное начало, законы мироздания и самого себя. Ф. Фребель придает игре большое воспитательное значение: игра развивает ребен ...