Центральная роль координатора действий всей системы принадлежит межведомственным комиссиям по делам несовершеннолетних, защите их прав. Постановлением Правительства РФ от 5.06.94г. № 546 утверждено «Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве РФ». Объектами их внимания являются семьи группы риска, неблагополучные семьи.
В практике наметились точки соприкосновения в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и Центра помощи семье и детям:
- КДН и ЗП и сотрудники Центра выявляют неблагополучные семьи, семьи группы риска;
- КДН и ЗП анализируют состояние воспитательно-профилактической работы с семьями и детьми на данной территории и предоставляют соответствующую информацию всем участникам системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
- КДН и ЗП и Центр совместно с другими субъектами государственной системы профилактики участвуют в проведении широких социальных акций; КДН и ЗП помогают Центру привлечь различные учреждения к решению проблем материальной поддержки нуждающихся семей и детей (организация бесплатного питания, обеспечение путевками в оздоровительные учреждения, продуктами питания ит.д.);
- КДН и ЗП осуществляют привлечение граждан, не выполняющих родительских обязанностей, к административной ответственности, укрепляя тем самым позиции Центра в работе с асоциальными семьями.
Разносторонние связи складываются у Центра с таким субъектом государственной системы профилактики детской безнадзорности, как органы опеки и попечительства. В соответствии со ст. 34 Гражданского кодекса РФ и ст. 121 п.2 Семейного кодекса РФ органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Их основная задача - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных и имущественных прав.
Центр помощи семье и детям сотрудничает с органами опеки и попечительства при выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для жизнедеятельности в семье. Специалисты Центра (психологи, педагоги, медицинские работники) проводят предварительную работу с потенциальными усыновителями и опекунами, тестируют их, не оставляют без внимания в первые месяцы совместной жизни с детьми.
Центр взаимодействует с органами опеки и попечительства в случае возбуждения в суде исков, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов детей, с правоохранительными органами.
Так, имеется ряд фактов передачи дел о насилии над детьми в семье в суд. В этих случаях правоохранительные органы руководствовались ст.156 Уголовного Кодекса РФ. Как правило, основными доказательствами фактов любого вида насилия над ребенком являются свидетельства соседей, знакомых, заключение судебно-медицинской экспертизы.
Например, в семье М, отец (1973 года рождения) постоянно употреблял спиртное. В семье постоянно происходили скандалы и драки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, отец постоянно избивал свою шестилетнюю дочь. В семье сложилась обстановка, создающая угрозу здоровью и жизни ребенка. Материальное положение семьи было очень тяжелым, пьющий отец являлся основным источником доходов, поэтому члены семьи находились как в моральной, так и в материальной зависимости от него. Это послужило основной причиной пассивного поведения матери девочки, которая не предпринимала никаких действий, чтобы воспрепятствовать противоправным действиям мужа. Обращений в милицию с ее стороны не было. В одном из рейдов комиссии по делам несовершеннолетних на теле девочки были зафиксированы следы насилия (многочисленные синяки, ушибы). Были опрошены соседи, которые подтвердили наличие тяжелого положения ребенка в семье. Наличие заключения медицинской экспертизы и свидетельских показаний соседей удалось установить факт совершения противоправных действий отца в отношении ребенка. В 2010 г. было возбуждено уголовное дело по ст. 156 Уголовного Кодекса РФ, дело передано в суд. Решением суда гражданин М. был приговорен к условному лишению свободы сроком на 1 год.
Социо-культурные факторы воздействия на человека как средство воспитания
Воспитание можно рассматривать как воздействие различных социокультурных факторов на становление личности. Социокультурный подход предполагает необходимость формирование ценностного и на его основе ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для "вхождения" в Культуру ...
Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...
Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как два часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях. Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихс ...