Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского

Страница 3

Цветовой круг может состоять из 12, 24 цветов, и далее. Его можно расширить за счет введения новых оттенков, между каждой соседней парой цветов. Цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

4) Практическая работа:

А теперь, ребята, я порошу вас, нарисовать мне абстрактную композицию. Т.е. каждый из вас постарается посредством красок передать свое настроение. У кого-то оно хорошее, следовательно, это оттенки теплых, веселых цветов, у кого-то задумчивое, или грустное – это более холодные оттенки (синие, зеленые, может быть где-то серый цвет). Вы можете изобразить свое настроение посредством геометрических фигур, линий, или каких либо других форм.

Показываю работы предыдущих учащихся, комментируем их вместе с учениками, после чего они приступают к работе.

6) Подведение итогов урока:

Собираю работы учащихся, делаю выставку, идет активное комментирование собственных работ. Проводим параллель между выполненными работами и прошедшей темой по цветоведению.

Большое спасибо за внимание. До свидания!

Сложная технология личностного ориентирования состоит в том, что она предполагает специальное составление учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в процессе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъективного образования, можно говорить о построении личностно- ориентированного процесса в целом. В наши дни, к сожалению, образование обособлено, закостенело, направлено скорее на расширение объема знаний, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, а не на преобразование личного опыта каждого ученика. Поэтому применение личностного ориентирования как основы пока невозможно, скорее, только частично, избирательно, в качестве педагогического подхода, а не системы. Нужно стараться на уроках ИЗО использовать этот метод почти на каждом уроке. Да, это сложно и требует дополнительных затрат времени и сил, кроме того, особенность этого метода состоит в необходимости контроля и оценки не только результата, но, главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик (в математике – выбор решения; в литературе – выбор вида работы (анализ, ответы на вопросы, выразительное чтение, иллюстрирование) над произведением; а на уроках ИЗО – процесс работы, индивидуальность, творчество, использование различных материалов и методов). Результат субъективной деятельности ребенка на уроке, а в особенности на уроке изобразительного искусства превосходит все границы: работы детей настолько индивидуальны, красочны, значимы, что каждую такую работу можно назвать произведением детского творчества.

Важно признать индивидуальность, самобытность, самоценность особенно у тех, кто не видит в себе выраженные творческие навыки, особенно у них. Важно дать учащимся возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволить им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, конечно, прежде познакомив их с различными видами творчества.

В наши дни учителя не должны давить на детей. Обучая их, должны помочь им развить их собственный опыт, это и будет личностно-ориентированное обучение, которое является составляющей частью педагогики сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Социальная значимость педагогической профессии
Профессия учителя является одной из древнейших. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества. Постепенно из наблюдений, в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно полезной деятельности, связанной ...

Родной язык как средство воспитания
Центральное место в педагогической системе Ушинского за­нимает его учение о родном языке как о главнейшем источнике, - факторе и средстве воспитания человека. Язык является созданием самого человека, созданием наро­да, его истории, воплощающим в себе жизнь самого народа, его историю, его стремления ...

Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского
В педагогической системе великого русского педагога К.Д. Ушинского ведущее место занимает его учение о цели, прин­ципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственно­го совершенствования личности является, как утверждал К.Д. Ушинский, идея народности, которую он обосновал во мно­гих произведе ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru