Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского

Страница 3

Цветовой круг может состоять из 12, 24 цветов, и далее. Его можно расширить за счет введения новых оттенков, между каждой соседней парой цветов. Цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

4) Практическая работа:

А теперь, ребята, я порошу вас, нарисовать мне абстрактную композицию. Т.е. каждый из вас постарается посредством красок передать свое настроение. У кого-то оно хорошее, следовательно, это оттенки теплых, веселых цветов, у кого-то задумчивое, или грустное – это более холодные оттенки (синие, зеленые, может быть где-то серый цвет). Вы можете изобразить свое настроение посредством геометрических фигур, линий, или каких либо других форм.

Показываю работы предыдущих учащихся, комментируем их вместе с учениками, после чего они приступают к работе.

6) Подведение итогов урока:

Собираю работы учащихся, делаю выставку, идет активное комментирование собственных работ. Проводим параллель между выполненными работами и прошедшей темой по цветоведению.

Большое спасибо за внимание. До свидания!

Сложная технология личностного ориентирования состоит в том, что она предполагает специальное составление учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в процессе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъективного образования, можно говорить о построении личностно- ориентированного процесса в целом. В наши дни, к сожалению, образование обособлено, закостенело, направлено скорее на расширение объема знаний, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, а не на преобразование личного опыта каждого ученика. Поэтому применение личностного ориентирования как основы пока невозможно, скорее, только частично, избирательно, в качестве педагогического подхода, а не системы. Нужно стараться на уроках ИЗО использовать этот метод почти на каждом уроке. Да, это сложно и требует дополнительных затрат времени и сил, кроме того, особенность этого метода состоит в необходимости контроля и оценки не только результата, но, главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик (в математике – выбор решения; в литературе – выбор вида работы (анализ, ответы на вопросы, выразительное чтение, иллюстрирование) над произведением; а на уроках ИЗО – процесс работы, индивидуальность, творчество, использование различных материалов и методов). Результат субъективной деятельности ребенка на уроке, а в особенности на уроке изобразительного искусства превосходит все границы: работы детей настолько индивидуальны, красочны, значимы, что каждую такую работу можно назвать произведением детского творчества.

Важно признать индивидуальность, самобытность, самоценность особенно у тех, кто не видит в себе выраженные творческие навыки, особенно у них. Важно дать учащимся возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволить им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, конечно, прежде познакомив их с различными видами творчества.

В наши дни учителя не должны давить на детей. Обучая их, должны помочь им развить их собственный опыт, это и будет личностно-ориентированное обучение, которое является составляющей частью педагогики сотрудничества.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Модульное обучение
В конце 80-х — начале 90-х годов XX в. в педагогику «врывается» еще один термин из области технических наук, а именно «модуль». Стали говорить и писать о «принципе модульного обучения», «модульной системе образования» и т.п. Давайте разберемся, что это такое. Слово «модуль» (от латинского modulus — ...

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Выявление музыкально одаренных детей
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru