Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения

Новое образование » Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что современное общество приоритетами своего развития определяет формирование творчески активного нового поколения, способного к самообразованию, саморазвитию и самореализации в условиях изменчивой и насыщенной информационной среды. Деятельность человека в этих новых условиях носит ярко выраженный творческий характер, выражающийся в способностях выявлять проблемы, формулировать и осуществлять инновационные проекты, инициативно и плодотворно работать с информацией. В настоящее время наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития. Возросшие требования общества к личности будущего специалиста определяют необходимость пересмотра профессиональной подготовки студентов-дизайнеров. Нужны инициативные и образованные работники широкого профиля, обладающие разносторонними знаниями. Важно учитывать избирательность учащихся, их мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением. Поэтому ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире, в том числе обучения дизайну, на сегодняшний день является личностно – ориентированное образование.

Степень научной разработанности проблемы отражают труды ведущих ученых, которые подчеркивают сложность выделения ведущих качеств личности будущего специалиста, компонентов дизайнерской деятельности, создания эффективной модели организации учебного процесса.

Среди исследований в области развития дизайнерского образования следует назвать работы К.Р. Акропова, Л.Ю. Анцукова, И.Ф. Волкова, Н.В. Воронова, М.С. Кагана, К.М. Кантора, Г.Б. Минервина, В.И. Михайленко, И.А. Розенсон, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Ткаченко и др. Современный опыт дизайн-образования представлен в работах Е.Н. Ковешниковой, В.П. Климова, Л.Б. Переверзева, И.В. Приваловой, В.О. Родина, Х.Г. Тхагапсоева и др.

Роль, значение профессии в обществе исследовали: И.М. Дуранов, В.И. Жернов, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов и др. Вопросами профессиональной подготовки занимались психологи: В.А. Бодров, Н.Н. Грачев, И.С. Гриншпун и др; педагоги: Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Я. Наин, А.Г. Пашков, В.А. Сластенин и др.

Анализ теоретического материала позволил сформулировать проблему данного исследования: выявление особенностей личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения.

Объект исследования — личностно-ориентированное обучение. Предметом исследования является применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дизайна.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования можно сформулировать цель работы: выявить особенности личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения.

В ходе исследования определены следующие задачи:

- рассмотреть аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения;

- проанализировать подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения;

- выделить принципы обучения дизайну;

- изучить организацию личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну;

- разработать план-конспект уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского.

Методологическую основу исследования составляет системный и личностный подходы к анализу личностно-ориентированного обучения на уроках дизайна, а также принципы научности и объективности.

Методы исследования: анализ теоретического материала, метод планирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в работе теоретические положения и практические рекомендации могут быть использованы для дальнейшего изучения личностно-ориентированного обучения дизайну. Материалы исследования могут также использоваться при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам «Педагогика», в разработке спецкурсов.

Новые статьи:

Горение. Удельная теплота сгорания топлива
Горение — сложный физико-химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. Приближенно можно описать природу горения как бурно идущее окисление. Дозвуковое горение (дефлаграция) в отличие от взрыва и детонации пр ...

Бессмертный подвиг двадцати восьми героев
Это было 16 ноября 1941 года. Фашисты рвались к Москве. Путь им преградили гвардейцы из дивизии генерала Панфилова. Их было 28 человек. Среди них были русские, казахи, украинцы. Прямо на них шли 20 фашистских танков. Отважные воины приняли неравный бой. Бой продолжался несколько часов. Враг двинул ...

Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru