Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения

Новое образование » Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что современное общество приоритетами своего развития определяет формирование творчески активного нового поколения, способного к самообразованию, саморазвитию и самореализации в условиях изменчивой и насыщенной информационной среды. Деятельность человека в этих новых условиях носит ярко выраженный творческий характер, выражающийся в способностях выявлять проблемы, формулировать и осуществлять инновационные проекты, инициативно и плодотворно работать с информацией. В настоящее время наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития. Возросшие требования общества к личности будущего специалиста определяют необходимость пересмотра профессиональной подготовки студентов-дизайнеров. Нужны инициативные и образованные работники широкого профиля, обладающие разносторонними знаниями. Важно учитывать избирательность учащихся, их мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением. Поэтому ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире, в том числе обучения дизайну, на сегодняшний день является личностно – ориентированное образование.

Степень научной разработанности проблемы отражают труды ведущих ученых, которые подчеркивают сложность выделения ведущих качеств личности будущего специалиста, компонентов дизайнерской деятельности, создания эффективной модели организации учебного процесса.

Среди исследований в области развития дизайнерского образования следует назвать работы К.Р. Акропова, Л.Ю. Анцукова, И.Ф. Волкова, Н.В. Воронова, М.С. Кагана, К.М. Кантора, Г.Б. Минервина, В.И. Михайленко, И.А. Розенсон, В.Ф. Сидоренко, Е.В. Ткаченко и др. Современный опыт дизайн-образования представлен в работах Е.Н. Ковешниковой, В.П. Климова, Л.Б. Переверзева, И.В. Приваловой, В.О. Родина, Х.Г. Тхагапсоева и др.

Роль, значение профессии в обществе исследовали: И.М. Дуранов, В.И. Жернов, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов и др. Вопросами профессиональной подготовки занимались психологи: В.А. Бодров, Н.Н. Грачев, И.С. Гриншпун и др; педагоги: Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Я. Наин, А.Г. Пашков, В.А. Сластенин и др.

Анализ теоретического материала позволил сформулировать проблему данного исследования: выявление особенностей личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения.

Объект исследования — личностно-ориентированное обучение. Предметом исследования является применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках дизайна.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования можно сформулировать цель работы: выявить особенности личностно-ориентированного обучения на уроках дисциплин дизайн-обучения.

В ходе исследования определены следующие задачи:

- рассмотреть аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения;

- проанализировать подходы и отличительные черты личностно-ориентированного обучения;

- выделить принципы обучения дизайну;

- изучить организацию личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну;

- разработать план-конспект уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского.

Методологическую основу исследования составляет системный и личностный подходы к анализу личностно-ориентированного обучения на уроках дизайна, а также принципы научности и объективности.

Методы исследования: анализ теоретического материала, метод планирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в работе теоретические положения и практические рекомендации могут быть использованы для дальнейшего изучения личностно-ориентированного обучения дизайну. Материалы исследования могут также использоваться при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам «Педагогика», в разработке спецкурсов.

Новые статьи:

Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»
Для подготовки к изучению нумерации чисел и действий сложения и вычитания пределах 10 введен раздел «Сравнение групп предметов». В нем дети усваивают способы практического сопоставления элементов: устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно» и преобразуют числовое неравенство в числовое раве ...

Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом
Одним из важнейших требований современного обучения является вооружение учащихся умениями самостоятельно работать, учиться, способами действия, воспитание у них самостоятельности как черты личности. Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских ум ...

Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории
В настоящее время учителю химии приходиться рассматривать самые различные экологические проблемы, одна из которых – проблема чистой воды. Оценивая воду на содержание минеральных солей, отдельно выделяют концентрацию в ней солей кальция и магния, говоря о степени жесткости воды. Мыло в жесткой воде ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru