Разработка плана-конспекта уроков ИЗО по программе Б.М. Неменского

Страница 2

Третий этап. Сравниваем рисунок с натюрмортом, убеждаемся, что на переднем плане светотеневые отношения выступают контрастнее, чем на дальнем плане, где они становятся мягче, воздушнее. Нужно помнить, что мы начинали рисунок от целого к частному, а сейчас необходимо перейти от частного к целому.

4) Подведение итогов урока:

Итак, наш урок подошел к завершению. Что вы узнали нового? Что такое натюрморт? Сколько этапов в выполнении натюрморта? С чего мы начинаем работу над натюрмортом?

План-конспект урока в 6 классе по программе Б.М. Неменского

Тема урока: «Цветоведение»

Цели и задачи:

- формирование интереса к предмету;

- воспитание эстетического вкуса;

- формирование цветового видения;

- развитие внимательности и аккуратности;

- расширение знаний о цвете.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

- для учителя: конспект, наглядное пособие;

- для учащегося: краски, кисти. Формат-А3, клей, карандаш.

План урока:

1) организационный момент;

2) беседа;

3) объяснение нового материала;

4) практическая работа;

5) итог урока.

1) Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста! Тема нашего занятия «Цветоведение».

2) Беседа:

Что же такое цветоведение? Цветоведение - это наука о цвете, она помогает художникам лучше понять особенности цвета: использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве. Так же всем известно, что в темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света (световые волны), у нас возникает ощущение света. Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Если солнечные лучи преломляются в каплях дождя или косой грани стекла, например, в трехгранной стеклянной призме, то появляется радуга. Первым это явление открыл английский физик И. Ньютон - ему удалось разложить белый цвет на цвета спектра. Показываю цвета, и цветовой круг. Он определил в спектре семь цветов и объяснил, что их смешение, является главной причиной многообразия цветовых гармоний, богатства красок природы.

3) Объяснение нового материала:

Призма разделила составляющий луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные волны – синих и фиолетовых цветов. Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы. Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Это так называемые нейтральные цвета. Человек различает около 300 ахроматических оттенков.

Другая группа – это хроматические цвета, к ним относятся цвета солнечного спектра и их производные (красный, синий, зеленый, розовый, голубой и т.п.). Цветовой круг обычно делиться на две части – теплую и холодную. К теплым цветам относятся – красные, желтые, оранжевые оттенки. Холодные цвета – синий, голубой, зеленый.

Цвета, которые невозможно получить при смешении каких либо цветов называют – основными: желтый, красный, синий. Цвета, которые можно получить при смешивании основных красок, условно называют составными: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом, легко определить пары цветов, которые условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов, дает нам ощущение особой яркости цвета. Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового и др. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительный у такого красного будет желто-зеленый.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Работа классного руководителя с родителями
Важной частью построения воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья является той естественной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Роль семьи является решающей на любом возрастном этапе развития ребенка. Она регулирует ф ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? · Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Свойства знаний
· Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются: o системность, o обобщенность, o осознанность, o гибкость, o действенность, o полнота, o прочность (рис. 2). · Знания, приобретаемые в процессе обучения, характеризуются различной ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru