Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Новое образование » Игры и упражнения для коррекции гиперподвижности » Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением

Страница 1

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Таблица 3 - Игры на тренировку одной функции

Функция, на тренировку которой направлены игры

Индивидуальные

Групповые

Внимание

"Найди отличие" "Запрещенное движение"

"Запрещенное движение" "Передай мяч" "Броуновское движение"

Контроль двигательной активности

"Разговор с руками"

"Море волнуется"

Контроль импульсивности

"Говори!"

"Съедобное-несъедобное"

"Съедобное-несъедобное" "Говори!"

"Сиамские близнецы" "Слепой и поводырь"

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности. Приведенная таблица 3 может стать отправной точкой, одним из примеров работы по подбору игр. Как видно из таблицы, некоторые игры можно применять и при индивидуальной, и при групповой работе.

Все игры, указанные в таблице (за исключением общеизвестных:

"Съедобное-несъедобное", "Море волнуется .") описаны в таблице 4.

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций. В таблице 4 приведены названия лишь некоторых игр, направленных на тренировку тех или иных функций. Каждый педагог по своему усмотрению может расширить этот перечень, используя указанные игры как для индивидуальной, так и для групповой работы (в зависимости от этапа и целей занятия).

1.1 Подвижные игры

"Быстрый мяч "

(«Не пропустить миг игры» М.Н. Дедулевич)

Цель: • упражнять в точности движений, настойчивости в достижении поставленной задачи;

• формировать умение управлять собственными движениями.

Материал: мячи по количеству детей.

Правила:

1) мяч должен удариться о стену и покатиться обратно. Движениене засчитывается, если этих показателей нет;

2) движение начинать одновременно по сигналу.Содержание. Дети встают в ряд так, чтобы не мешать друг другу, на

расстоянии 1-3 м от свободной стены. Они принимают и. п. и по сигналу с силой толкают мяч рукой так, чтобы он ударился о стену и покатился обратно. Тем, у кого движение получилось, засчитывается одно очко. Ставится задача — набрать как можно больше очков.

Варианты игры: усложняются и. п., о которых дети договариваются перед началом игры. Возможные варианты и. п. — сидя, стоя на коленях, в приседе, лежа на животе, нагнувшись спиной к стене (мяч прокатывается между ногами). Мяч можно толкать двумя руками, ногой, головой. Когда движение будет освоено, вводится новое правило — очко засчитывается в том случае, когда мяч вернулся к игроку, и он поймал его.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Изучение условий эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
Опытно-экспериментальная работа проводилась с июня 2007 года по апрель 2008 года. Местом для организации эксперимента явилось МДОУ, детский сад №8 «Светлячок». В эксперименте приняли участие двадцать семь родителей (в возрасте, в основном, старше тридцати лет) средней и старшей групп детского сада ...

Комбинированный урок по теме «Кипение»
Тема: Кипение Тип урока: комбинированный урок Цели: Образовательная - усвоение понятия кипение; обеспечить продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. Развивающая – развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, сущест ...

Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru