Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области

Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С 2005 года в рамках так называемой оптимизации закрыто более 250 малокомплектных школ. По определению малокомплектная школа – школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, где, как правило, учащиеся двух, трех или четырех классов объединяются в один класс-комплект. С классом-комплектом работает один учитель. Такие школы распространены во многих странах главным образом в сельской местности. В каждой стране такие школы имеют свое предназначение, реализуют свою образовательную практику и политику. Так, французы называют сельские школы, в которых всего лишь один класс, «идеалом республики».

В самом общем виде проблема малокомплектных школ выглядит следующим образом: в результате падения рождаемости, ряд школ на селе недотягивают до нормативной наполняемости. Количество детей с каждым годом падает, а школа, независимо от этого, должна иметь здание со специальными помещениями, административный и обслуживающий персонал. Школу необходимо отапливать зимой и ремонтировать летом. Чем меньше учащихся, тем дороже это обходится бюджету в расчете на одного потребителя услуги. Нормативы финансирования, рассчитанные для обычной школы, не покрывают затраты малокомплектной школы.

В настоящее время в России малая сельская школ становится важным социальным фактором и обладает рядом преимуществ перед обычной школой:

1. По данным российской газеты «Труд», в сельских школах России обучается 5.9 млн. детей, работает 68 тысяч учителей. 67% сельских школ имеют свои учебно-опытные участки. 79% сельских школ владеют землей на правах собственности, возделывают ее, многие получают урожаи не ниже, а то и выше фермерских и обеспечивают себя продовольствием.

2. Глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, близость природы, благоприятные условия для трудового воспитания – эти особенности позволяют организовать учебно-воспитательный процесс на высоком уровне.

3. В целом сельскую школу, детский сад и дом культуры можно рассматривать как единый центр культурной жизни села. Есть мнения представителей руководства инновационных школ Тверской области, расположенных в сельской местности, что роль школы одна из самых главных в развитии региона в целом. Там, где есть школа, есть и жизнь.

Таким образом, можно сказать, что из малокомплектных школ выпускается практико-ориентированная молодежь, однако не всегда находящая должное применение своим способностям и умениям.

«Малокомплектные школы – одна из наиболее тяжелых проблем российского образования. Обольщаться не стоит: демографическая ситуация будет ухудшаться еще несколько лет. Только к 2020 году мы достигнем того количества учащихся, которое имело место в 2003-2004 годах – восемнадцати миллионов человек. Тем не менее, сейчас решения о закрытии сельских школ зачастую принимаются некорректным образом».

"Правительство Тверской области считает необходимым сохранение малокомплектных сельских школ . Сохранение школ имеет огромное социальное значение для села!" Это – цитата из Послания Губернатора Тверской области А.В.Шевелёва.

Проведем анализ малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области

Новые статьи:

Характеристика образовательного стандарта для профессионально технических училищ по общей биологии
Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и реализации учебных задач: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологи ...

Проблемы взаимодействия инновационных компаний и вузов
В России взаимодействие государство – наука – бизнес имеет свою специфику. Первая особенность связана с достаточно слабой финансовой самостоятельностью российских регионов и муниципалитетов (на протяжении длительного времени наблюдался дефицит регионального и местных бюджетов) и, как следствие, с о ...

Особенности нарушений речи у детей с трудностями в обучении
У детей с трудностями в обучении отмечается большая распространенность нарушений речи (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, Е.В.Мальцева, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко, Н.Ю. Борякова и др). Этнопатогенетические факторы нарушений речи у детей с трудностями в обучении полиморфны, однако, прежде всего, связаны с о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru