4. Введение в коллективную игру роли управляющего, который руководил бы действиями остальных участников, но сам непосредственного участия не принимал. Эта роль помогает ребенку одновременно учитывать позиции разных участников игры.
5.Обучение ребенка игре одновременно за двух партнеров со взаимно противоположными интересами: это формирует у него «двойную позицию», то есть умение одновременно рассматривать сложившуюся ситуацию с разных точек зрения.
Результаты исследования дают основание сделать вывод, что выдвинутая гипотеза доказана, поставленные задачи решены. Однако выполненная работа не исчерпывает всех проблем коллективного обучения старших дошкольников. За пределами исследования остались вопросы, связанные с ситуацией совместной продуктивной и творческой деятельности педагога с дошкольниками при коллективном обучении, которое может рассматриваться как одно из возможных направлений развития и реализации на практике принципов инновационного группового обучения старших дошкольников, в ходе которого можно сформировать ценностное отношение к дальнейшей учебно-познавательной деятельности.
Проведённое теоретическое и опытно-экспериментальное исследование проблемы коллективного обучения старших дошкольников позволяет сделать ряд выводов.
Повышение требований к качеству дошкольного обучения актуализирует практическое решение проблемы эффективного коллективного обучения старших дошкольников с учётом различных дидактических аспектов. Для организации коллективного обучения дошкольников особенно актуально системное рассмотрение дидактических условий, при которых дошкольники могут и должны проявить высокую волевую активность и организованность, так как именно она наиболее полно способствует развитию их творческих и познавательных способностей в процессе игрового обучения.
Таким образом, коллективное обучение - это обучение, при котором коллектив обучает каждого своего члена, а каждый член активно участвует в обучении всех своих товарищей по работе.
При организации коллективного обучения системообразующим становится уже не групповой вид организации обучения, а коллективный. В этом выражается инновационный подход к организации учебно-познавательной деятельности старших дошкольников. Преподаватель, осуществляющий инновационный подход, занимает лишь лидирующую, но не доминирующую позицию, «выполняет функции режиссера, но не распорядителя, играет роль не только организатора, но и соучастника учебного процесса».
Обобщая результаты опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
- Содержание, методика организации процесса подготовки к школьному обучению и психолого-педагогическая диагностика дошкольников включают в себя две части. Первая - это содержание и методика воспитательного процесса, направленного на формирование личности дошкольника, и психолого-педагогическая диагностика различных сторон этой личности: познавательных процессов, межличностных отношений и др. Вторая часть - это содержание и методика организации процесса подготовки дошкольников непосредственно к обучению в школе, и психолого-педагогическая диагностика уровня психологической готовности к школьному обучению.
- Методика организации процесса подготовки старших дошкольников к школьному обучению базируется на использовании в нем всех видов игр - режиссерской, сюжетно-ролевой, игры с правилами - а также предлагаемого авторского пакета игр и игровых упражнений, направленных на формирование психологической готовности.
Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...
Типология и
характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отличается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...
Распределение зарядов по поверхности
Эффективность работы приборов с электретами существенно зависит от распределения зарядов по поверхности электретов. Резко неоднородное распределение зарядов после приготовления электретов приводит к преждевременному их спаду из-за компенсации зарядов разного знака и из-за перераспределения их по по ...