Организация и методика проведения экспериментального исследования

Новое образование » Игровые формы коллективного обучения старших дошкольников » Организация и методика проведения экспериментального исследования

Страница 3

В 20% мы обнаружили, что речевые коммуникации возникали по инициативе обеих сторон и отличались большей направленностью на собеседника, доброжелательностью, стремлением к совместному обсуждению проблем. Речевые высказывания характеризовались образностью и интонационной выразительностью, нередко сопровождались адекватными им невербальными средствами общения (мимика, жесты).

Ведя наблюдение за речевыми коммуникациями воспитателя и детей в процессе игровых форм обучения, мы отметили наличие противоречий. Казалось бы, будучи доминирующим видом деятельности в дошкольном возрасте, игра должна оказывать наиболее стимулирующее и развивающее действие на речевые коммуникации детей, поскольку в ней ребенок получает максимальную возможность свободного самовыражения и самореализации. Однако, результаты наблюдения за речевыми коммуникациями детей в ходе игровой деятельности показали, что общение сверстников в подавляющем большинстве случаев (70%) носит эпизодический характер.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Нарушения лингвистического компонента речи
В этом параграфе раскрываются нарушения лингвистического компонента речи: фонетической, лексической, синтаксической сторон и связной речи. К обучению в школе дети с умеренной умственной отсталостью оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно ...

Количественно-качественная характеристика результатов эксперимента
В ходе выполнения задания, составление рассказа по серии сюжетных картинок, дало возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях связной речи у детей с недоразвитием речи. Мною было выделено 3 уровня сформированности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развити ...

Методические возможности ИКТ в образовательном процессе дошкольников. Использование ИКТ в дошкольном образовании
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru