Организация и методика проведения экспериментального исследования

Новое образование » Игровые формы коллективного обучения старших дошкольников » Организация и методика проведения экспериментального исследования

Страница 2

Таким образом, неразвитость речевых коммуникаций ребенка в игровом обучении в основном зависит от неумения взрослого общаться, неразвитости его речевых коммуникаций, а также плохим обеспечение условий, стимулирующих проявления речевой коммуникации ребенка.

При использовании методики «Да и нет не говорите» для анализа результатов были выделены уровни развития произвольно-контекстной формы общения старших дошкольников, которым соответствовали количественные показатели.

Низкому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 0-5 набранных дошкольниками баллов;

Среднему уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 5-15 набранных дошкольниками баллов;

Высокому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 15-25 набранных дошкольниками баллов.

За каждый правильный ответ на вопрос педагога дошкольнику присваивался 1 балл.

Таким образом, мы получили следующие качественные и количественные результаты по данной методике (Таблица 1).

Таблица 1

Результаты исследования дошкольников по методике «Да и нет не говорите»

Ф.И испытуемого

Количество баллов

Уровень развития произвольно-контекстной формы общения

1. Кристина Г.

7

средний

2.Полина М.

10

средний

3. Ольга П.

11

средний

4. Оксана С.

4

низкий

5. Екатерина Е.

13

средний

6. Виктория К.

5

низкий

7.Вадим А.

7

средний

8. Анна В.

4

низкий

9. Елена Х.

18

высокий

10. Даниил С.

12

средний

11. Вадим В.

8

средний

12. Дмитрий С.

10

средний

13. Иван Я.

17

высокий

14. Алеша С.

16

высокий

15.Виктор Н.

21

высокий

Таким образом, как видно из таблицы на этапе эксперимента были выделены следующие уровни развития произвольно-контекстной формы общения старших дошкольников:

Низкий уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 20 % старших дошкольников;

Средний уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 53 % старших дошкольников;

Высокий уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 27 %старших дошкольников.

Наглядно данные оценки по методике «Да и нет не говорите» представлены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты по методике «Да и нет не говорите»

В процессе наблюдения за игровой деятельностью дошкольников мы выявили, что при наличии у детей естественной для этого возраста потребности в общении со сверстником у наблюдаемых нами старших дошкольников направленность на другого ребенка была зачастую ситуативной (70%). Дети не проявляли интереса к мнению собеседника. Их высказывания носили монологический характер, что свидетельствует о том, что в их общении со сверстниками преобладал субъект - объектный тип отношений, не предполагающий коммуникативной активности партнера. Это в немалой степени влияло на возникновение ссор и конфликтов между детьми. Воспитатели редко принимали участие в играх дошкольников, занимая позицию стороннего наблюдателя. Их вмешательство в ход игры имело место в том случае, если между детьми возникал спор. В этом случае речевые коммуникации педагога зачастую носили декларативно - оценочный характер, что не способствовало развитию у ребенка направленности на совместное с партнером разрешение противоречий.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Культура здоровья
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как отсутствие болезней в сочетании с полным физическим, психическим и социальным благополучием. Здоровье – это равновесие между нашим способом существования и окружающим миром. Это гармония с самим собой и окружающим миром. Мы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru