Организация и методика проведения экспериментального исследования

Новое образование » Игровые формы коллективного обучения старших дошкольников » Организация и методика проведения экспериментального исследования

Страница 2

Таким образом, неразвитость речевых коммуникаций ребенка в игровом обучении в основном зависит от неумения взрослого общаться, неразвитости его речевых коммуникаций, а также плохим обеспечение условий, стимулирующих проявления речевой коммуникации ребенка.

При использовании методики «Да и нет не говорите» для анализа результатов были выделены уровни развития произвольно-контекстной формы общения старших дошкольников, которым соответствовали количественные показатели.

Низкому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 0-5 набранных дошкольниками баллов;

Среднему уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 5-15 набранных дошкольниками баллов;

Высокому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 15-25 набранных дошкольниками баллов.

За каждый правильный ответ на вопрос педагога дошкольнику присваивался 1 балл.

Таким образом, мы получили следующие качественные и количественные результаты по данной методике (Таблица 1).

Таблица 1

Результаты исследования дошкольников по методике «Да и нет не говорите»

Ф.И испытуемого

Количество баллов

Уровень развития произвольно-контекстной формы общения

1. Кристина Г.

7

средний

2.Полина М.

10

средний

3. Ольга П.

11

средний

4. Оксана С.

4

низкий

5. Екатерина Е.

13

средний

6. Виктория К.

5

низкий

7.Вадим А.

7

средний

8. Анна В.

4

низкий

9. Елена Х.

18

высокий

10. Даниил С.

12

средний

11. Вадим В.

8

средний

12. Дмитрий С.

10

средний

13. Иван Я.

17

высокий

14. Алеша С.

16

высокий

15.Виктор Н.

21

высокий

Таким образом, как видно из таблицы на этапе эксперимента были выделены следующие уровни развития произвольно-контекстной формы общения старших дошкольников:

Низкий уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 20 % старших дошкольников;

Средний уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 53 % старших дошкольников;

Высокий уровень развития произвольно-контекстной формы общения наблюдается у 27 %старших дошкольников.

Наглядно данные оценки по методике «Да и нет не говорите» представлены на рис. 1.

Рис. 1. Результаты по методике «Да и нет не говорите»

В процессе наблюдения за игровой деятельностью дошкольников мы выявили, что при наличии у детей естественной для этого возраста потребности в общении со сверстником у наблюдаемых нами старших дошкольников направленность на другого ребенка была зачастую ситуативной (70%). Дети не проявляли интереса к мнению собеседника. Их высказывания носили монологический характер, что свидетельствует о том, что в их общении со сверстниками преобладал субъект - объектный тип отношений, не предполагающий коммуникативной активности партнера. Это в немалой степени влияло на возникновение ссор и конфликтов между детьми. Воспитатели редко принимали участие в играх дошкольников, занимая позицию стороннего наблюдателя. Их вмешательство в ход игры имело место в том случае, если между детьми возникал спор. В этом случае речевые коммуникации педагога зачастую носили декларативно - оценочный характер, что не способствовало развитию у ребенка направленности на совместное с партнером разрешение противоречий.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
социальный школа педагог семья Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образовани ...

Урок-лабораторная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»
Тема: Агрегатные состояния вещества Тип урока: урок-лабораторная работа Цели: Обучающая - проверить знание у учащихся понятий: плавление, кристаллизация, парообразование, температура плавления, отвердевания и кипения; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы “Тепловые явления ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru