Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида

Новое образование » Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида » Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка инвалида

Страница 1

Социальная защита семей есть обеспечение их полноценной жизнедеятельности.

Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика. В основе современной социальной политики по защите прав семей лежат положения, определяющие основные приоритеты помощи:

1) денежные выплаты в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (детские пособия и пенсии по инвалидности);

2) многопрофильные льготы семьям с детьми-инвалидами (налоговые, жилищные, транспортные, медицинские, трудовые и др.);

3) бесплатные выдачи семье и детям лекарств, технических приспособлений и др.;

4) социальное обслуживание семей (оказание долгосрочных мер комплексной помощи: юридической, социально-бытовой, медико-социальной, психолого-педагогической и др.).

Социальная защита семей, имеющих детей-инвалидов, имеет в своей основе соответствующую нормативно-правовую базу.

Выделение детей-инвалидов в отдельную категорию обусловлено необходимостью особой социальной защиты их семей.

Закон дифференцирует льготы, предоставляемые исключительно инвалиду (ребенку-инвалиду) и его семье, т. е. всем совместно проживающим членам семьи. Дополнительные льготы родителям предоставляются законом для того, чтобы обеспечить им возможность максимально полноценного ухода за ребенком-инвалидом.

В ряду наиболее важных мер социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, являются денежные выплаты.

Все социальные выплаты детям-инвалидам делятся на две группы:

• общие (полагаются всем детям независимо от состояния здоровья и жизнедеятельности);

• специальные (выплачиваются исключительно детям-инвалидам).

К общим выплатам относятся:

1) единовременное пособие при рождении ребенка;

2) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет;

3) ежемесячное пособие на ребенка (70 % минимального размера оплаты труда);

4) компенсация расходов на приобретение молочных продуктов питания родителям, имеющим детей, не достигших двух лет.

К специальным выплатам относятся:

1) пенсия ребенка-инвалида; размер социальной пенсии детям-инвалидам соответствует размеру минимальной пенсии по старости и изменяется пропорционально изменению (повышению) минимального размера оплаты труда;

2) компенсационная выплата в размере 60 % от установленного минимального размера оплаты труда неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом.

К числу многопрофильных льгот семьям с детьми-инвалидами относятся следующие:

1) жилищно-коммунальные льготы:

скидка на оплату квартиры и коммунальных услуг (50 %);

скидка на плату за пользование телефоном и радиоточкой (50 %);

право на первоочередное получение жилплощади;

право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты для ребенка-инвалида;

право на внеочередное получение жилого помещения ребенком-инвалидом, являющимся сиротой, по достижении 18 лет;

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области
образование малокомплектный школа финансирование В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механ ...

Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...

Разработка модели деятельности и необходимых ресурсов детского дошкольного учреждения
Институциональные преобразования системы дошкольного образования предусматривают типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных, негосударственных), ведомственной и социальной принадлежности (образования, здравоохранения и социального развития ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru