Место проектной методики в современном процессе обучения. Проектная работа как вид коллективной деятельности учащихся

Новое образование » Курсы по выбору как условия реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках гуманитарного цикла » Место проектной методики в современном процессе обучения. Проектная работа как вид коллективной деятельности учащихся

Страница 1

Практика использования метода проектов показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При чем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу вместе решать любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи так же естественно, как смеяться, петь радоваться жизни. Главная идея обучения и сотрудничества – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Поэтому нам видится, что использование данных технологий применительно к контролю экстенсивного чтения является хорошей альтернативой существующим формам контроля.

В последние десятилетия метод проектов становится все более популярен, приобретает все больше сторонников. Однако зачастую происходит подмена понятий, и методом проектов называют любое мероприятие, создание какого-либо продукта, даже без целостной и детальной проработки. Кроме того, теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования свидетельствует о том, что в настоящее время помимо термина «метод проектов» существует целый ряд терминов, употребляющихся авторами в качестве синонимичных категорий: проектная методика, проектно-ориентированное обучение, проектные формы работы, проектные задания, проектная деятельность. В последнее время одним из распространенных вариантов названия данного метода является дословный перевод с английского projekt work – проектная работа.

Е.С. Полат считает метод «дидактической категорией, совокупностью приемов, операций овладения областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путем познания, способом организации процесса познания». Следовательно , если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы». Использование метода проектов в практике профессиональной подготовки влечет за собой необходимость некоторого уточнения его определения. Так, под методом проектов мы будем понимать способ организации совместной продуктивной деятельности студентов, направленной на разрешение методической проблемы с осознанием личностной значимости результатов деятельности для успешного профессионального становления.

В образовании проектная деятельность часто выступает в качестве средства обучения, выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности. Проектирование может быть формой организации педагогического взаимодействия во времени, распадаясь на две относительно самостоятельные линии деятельности педагогов и учащихся.

Сегодня в отечественной педагогической науке педагогическое проектирование трактуется как самостоятельная полифункциональная педагогическая деятельность, предопределяющая создание новых или преобразование имеющихся условий процесса воспитания и обучения.

Общим для этих трактовок является то, что педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Она обусловлена потребностью разрешения актуальной проблемы, носит творческий характер и опирается на ценностные ориентации. Ее результатом выступает модель объекта педагогической действительности, которая обладает системными свойствами, базируется на педагогическом изобретении, так как в ее основе лежит новый способ решения проблемы, и предусматривает возможные варианты использования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Результаты реализации методики эффективного сотрудничества с родителями дифференцированных групп
Цель: Обобщение систематизация полученных результатов после апробации методики эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Задачами контрольного эксперимента стали: 1. Качественный и количественный анализ и систематизация полученных результатов. 2. Подтверждение эффективности ...

Показатели полноценного психологического развития ребенка в дошкольный период, как условие его успешной адаптации
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ре­бенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает резу ...

Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru