Место проектной методики в современном процессе обучения. Проектная работа как вид коллективной деятельности учащихся

Новое образование » Курсы по выбору как условия реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках гуманитарного цикла » Место проектной методики в современном процессе обучения. Проектная работа как вид коллективной деятельности учащихся

Страница 1

Практика использования метода проектов показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При чем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу вместе решать любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи так же естественно, как смеяться, петь радоваться жизни. Главная идея обучения и сотрудничества – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Поэтому нам видится, что использование данных технологий применительно к контролю экстенсивного чтения является хорошей альтернативой существующим формам контроля.

В последние десятилетия метод проектов становится все более популярен, приобретает все больше сторонников. Однако зачастую происходит подмена понятий, и методом проектов называют любое мероприятие, создание какого-либо продукта, даже без целостной и детальной проработки. Кроме того, теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования свидетельствует о том, что в настоящее время помимо термина «метод проектов» существует целый ряд терминов, употребляющихся авторами в качестве синонимичных категорий: проектная методика, проектно-ориентированное обучение, проектные формы работы, проектные задания, проектная деятельность. В последнее время одним из распространенных вариантов названия данного метода является дословный перевод с английского projekt work – проектная работа.

Е.С. Полат считает метод «дидактической категорией, совокупностью приемов, операций овладения областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путем познания, способом организации процесса познания». Следовательно , если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы». Использование метода проектов в практике профессиональной подготовки влечет за собой необходимость некоторого уточнения его определения. Так, под методом проектов мы будем понимать способ организации совместной продуктивной деятельности студентов, направленной на разрешение методической проблемы с осознанием личностной значимости результатов деятельности для успешного профессионального становления.

В образовании проектная деятельность часто выступает в качестве средства обучения, выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности. Проектирование может быть формой организации педагогического взаимодействия во времени, распадаясь на две относительно самостоятельные линии деятельности педагогов и учащихся.

Сегодня в отечественной педагогической науке педагогическое проектирование трактуется как самостоятельная полифункциональная педагогическая деятельность, предопределяющая создание новых или преобразование имеющихся условий процесса воспитания и обучения.

Общим для этих трактовок является то, что педагогическое проектирование представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Она обусловлена потребностью разрешения актуальной проблемы, носит творческий характер и опирается на ценностные ориентации. Ее результатом выступает модель объекта педагогической действительности, которая обладает системными свойствами, базируется на педагогическом изобретении, так как в ее основе лежит новый способ решения проблемы, и предусматривает возможные варианты использования.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...

Значение формирования словаря у детей раннего возраста
Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества и действия с ними. Дети усваивают слова необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в развит ...

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С. А, С.А. Архангельского, Е.Л. Белкина, В.И. Кагана, Ю.М. Калягина, В.М. Монахова, А.М. Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru