Курсы по выбору как условия реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках гуманитарного цикла

Новое образование » Курсы по выбору как условия реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках гуманитарного цикла

Одним из общепринятых средств формирования личности в цивилизованном обществе является чтение в силу его большого интеллектуального и эмоционального воздействия на человека. Условия профессиональной деятельности, отсутствие иноязычной языковой среды и возможность регулярно проходить профессиональную стажировку за рубежом превращают чтение на иностранном языке в важнейшее средство сохранения высокого уровня коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и профессиональной компетенции будущего преподавателя иностранного языка в средство обновления интеллектуального арсенала, развития творческой лчности, формирования и совершенствования профессиональной культуры.

На старшей ступени профильного обучения существует практика организации экстенсивного чтения (ЭЧ), что позволяет охватить большое количество литературных произведений страны изучаемого языка. Но при всех преимуществах проведения ЭЧ, существуют и недостатки, которые снижают его эффективность. В основном они касаются контроля ЭЧ. Так, можно выделить следующие слабые места в существующей методике организации контроля ЭЧ:

Формы взаимодействия преподавателя и студента при сдаче ЭЧ малоэффективны;

Формы организации контроля экстенсивного чтения часто заимствуются из сферы интенсивного чтения, что зачастую ведет к пересказу текста большого объема.

Актуальность нашего исследования обусловлена:

необходимостью перехода к субъектной модели образования, когда ученик выступает в роли активного соучастника образовательного процесса, влияет на выбор обучающих материалов, а так же на условия и последовательность их применения;

наличием определенной метологической лакуны в практике обучения ЭЧ, которое может быть заполнено за счет адаптации опыта зарубежных стран к российским образовательным условиям;

современными условиями реализации образования на средней ступени (разделение школ на три типа), что требует разработки элективного курса с максимально гибкой структурой, что позволит реализовать их в школах разных типов.

Объект исследования: процесс организации изучения английского языка в профильных классах.

Предмет исследования: курсы по выбору как условия реализации индивидуальной образовательной траектории в рамках гуманитарного цикла.

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, и обосновать эффективность применения профессионально ориентированных проектов и предложить элективный курс как организационную форму обучения ЭЧ.

Задачи исследования:

проанализировать особенности обучения ЭЧ;

показать место проектной методики в современном процессе обучения;

описать особенности профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях;

рассмотреть элективные курсы в профильном образовании;

представить требования к программам элективных курсов;

проанализировать уже готовые курсы по выбору учащихся.

Новые статьи:

Электретные свойства полимеров
Электрет - это диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, длительно сохраняющиеся во времени. Электретные свойства полимеров тесно связаны с электростатическими свойствами, и, по существу, их можно было бы рассматривать вместе. Однако в процессе развития науки об электретах оказалось, ...

Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса познавательной активности при изучении чисел первого десятка руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также п ...

Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников
Особенности субъективного отношения к природе у дошкольников в очень большой степени определяются особенностями мышления, свойственными данному возрасту. Ещё в 20-30-х годах ХХ в. Жан Пиаже установил, что основной чертой познавательной деятельности дошкольников является эгоцентризм, который приводи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru