Согласно В.З. Юсупову, «проектная деятельность всегда социальна (индивид выступает как представитель рода и общества), предметна (отражает объективные свойства окружающей действительности), сознательна (ее субъектом является человек, который руководствуется определенными мотивами), целенаправленна (нацелена на преобразование людьми природной и социальной действительности, в том числе и самих себя)».
В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату:
- социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;
- психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;
- образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.
Проектировочная деятельность является одной из форм совместной деятельности учащихся. Суть теории заключается в обосновании и разработке структуры коллективной творческой деятельности (КТД): коллективного планирования, организации и анализа совместной деятельности детей и взрослых. По замечанию В.П. Бедерхановой, «многие проблемы проектировочной деятельности в методике коллективного творческого воспитания во многом решались интуитивно. В частности, серьезно не стоял вопрос о деятельности целеполагания, об обеспечении индивидуальных рефлексивных процессов (при разработанности способов коллективного анализа), преобладание групповых задач над личными – все же необходимо констатировать наличие в педагогической культуре феномена Иванова, феномена методики коллективной творческой деятельности, включающей проективную деятельность».
В зависимости от цели чтения читающий использует одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). Экстенсивный тип чтения как правило применяется при работе с большим объемом текста и может включать в себя использование всех типов чтения. При обучении экстенсивному чтению в рамках личностно-ориентированного подхода индивидуализация реализуется, с одной стороны, в организации процесса обучения, а с другой стороны - в ориентации модели обучения на личностные особенности учащихся. Методика обучения ЭЧ учащихся должна обеспечивать формирование навыков и умений в индивидуальном чтении, которые позволят учащимся понимать тип и целевое назначение текста, ориентироваться в нем в соответствии с коммуникативной задачей, извлекать информацию на разном уровне. Результат, достигаемый экстенсивным чтением, - приобретение "чувства языка"
Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике. Существует несколько трактовок этого термина. С.Ф. Шатилов, определил «контроль» как диагностику трудностей. Сама же образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения. Составляющими формами контроля диагностики являются: тестирование, контрольная работа, анкетирование, зачет, экзамен, комплексный проект. Функции контроля: контрольно-коррегирующая, контрольно-предупредительная, контрольно-стимулирующая, контрольно-обучающая, контрольно-диагностирующая, контрольно-воспитательная и развивающая. Контроль может быть: итоговый, промежуточный, текущий и предварительный. Говоря о личностно ориентированном обучении, выделяют три вида педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.
О жизни и творчестве Петра Ильича Чайковского
П.И.Чайковский (7 мая 1840 г. – 6 ноября 1893 г.) – гениальный русский композитор, гордость русской музыкальной культуры. Родился в рабочем посёлке Воткинск, в семье начальника Камско-Воткинского горного округа Ильи Петровича. В родном Воткинске Чайковский провел только восемь детских лет, но воспо ...
Количественно-качественная характеристика результатов
эксперимента
В ходе выполнения задания, составление рассказа по серии сюжетных картинок, дало возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях связной речи у детей с недоразвитием речи. Мною было выделено 3 уровня сформированности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развити ...
Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в
чрезвычайных ситуациях
На протяжении веков общество заботилось о своих идеологических, религиозных основах, но в последнее время в плане создания некой идейной парадигмы развития общества демократия проявила такое свойство, как легковесность. Так, например, в эпоху развитого социализма в нашей стране проблема формировани ...