Согласно В.З. Юсупову, «проектная деятельность всегда социальна (индивид выступает как представитель рода и общества), предметна (отражает объективные свойства окружающей действительности), сознательна (ее субъектом является человек, который руководствуется определенными мотивами), целенаправленна (нацелена на преобразование людьми природной и социальной действительности, в том числе и самих себя)».
В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату:
- социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;
- психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;
- образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.
Проектировочная деятельность является одной из форм совместной деятельности учащихся. Суть теории заключается в обосновании и разработке структуры коллективной творческой деятельности (КТД): коллективного планирования, организации и анализа совместной деятельности детей и взрослых. По замечанию В.П. Бедерхановой, «многие проблемы проектировочной деятельности в методике коллективного творческого воспитания во многом решались интуитивно. В частности, серьезно не стоял вопрос о деятельности целеполагания, об обеспечении индивидуальных рефлексивных процессов (при разработанности способов коллективного анализа), преобладание групповых задач над личными – все же необходимо констатировать наличие в педагогической культуре феномена Иванова, феномена методики коллективной творческой деятельности, включающей проективную деятельность».
В зависимости от цели чтения читающий использует одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). Экстенсивный тип чтения как правило применяется при работе с большим объемом текста и может включать в себя использование всех типов чтения. При обучении экстенсивному чтению в рамках личностно-ориентированного подхода индивидуализация реализуется, с одной стороны, в организации процесса обучения, а с другой стороны - в ориентации модели обучения на личностные особенности учащихся. Методика обучения ЭЧ учащихся должна обеспечивать формирование навыков и умений в индивидуальном чтении, которые позволят учащимся понимать тип и целевое назначение текста, ориентироваться в нем в соответствии с коммуникативной задачей, извлекать информацию на разном уровне. Результат, достигаемый экстенсивным чтением, - приобретение "чувства языка"
Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике. Существует несколько трактовок этого термина. С.Ф. Шатилов, определил «контроль» как диагностику трудностей. Сама же образовательная диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения. Составляющими формами контроля диагностики являются: тестирование, контрольная работа, анкетирование, зачет, экзамен, комплексный проект. Функции контроля: контрольно-коррегирующая, контрольно-предупредительная, контрольно-стимулирующая, контрольно-обучающая, контрольно-диагностирующая, контрольно-воспитательная и развивающая. Контроль может быть: итоговый, промежуточный, текущий и предварительный. Говоря о личностно ориентированном обучении, выделяют три вида педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.
Содержание методики эффективного сотрудничества с родителями детей дошкольного
возраста
Для успешного взаимодействия с родителями, имеющими разные педагогические установки на сотрудничество с ДОУ, были выбраны следующие направления, выступающие педагогически – целесообразными методами эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей: 1. Формирование у родителей установки на сотру ...
Адаптивные возможности образования
“Важнейшей задачей допрофессионального образования является не только освоение конкретных знаний определенных курсов дисциплин, но и выработка вида мышления, присущего данной области деятельности будущего специалиста. При этом имеется в виду определенный тип восприятия окружающего мира, использова ...
Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения
с родителями
Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; защитником от моральной деградации, нравственной гибели; организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместно ...