Организация и проведение методов исследования

Страница 5

Учащиеся, обучающиеся в профильных классах выбирают профессии связанные с их профилем. Эти учащиеся знают свои склонности и способности, и учитывают их при выборе профессии. У многих учащихся совпадают результаты, полученные по проведенным методикам, с их желанием получить определенную профессию.

На основе результатов исследования выявилось, что большинство старшеклассников, обучающихся в профильных классах, определились с выбором будущей профессии, а большинство учащихся общеобразовательного класса еще не сделали свой выбор. Также была определена корреляция многофункциональным критерием Фишера, получилось значение 0,07. По этому результату мы можем говорить, что гипотеза подтвердилась: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах.

В нашей работе, посвященной особенностям профессионального самоопределения в классах с профильным обучением, были рассмотрены понятия самоопределения, профессиональное самоопределение, профессия, и профильная подготовка. Изложены и раскрыты темы, касающиеся различных областей профориентологии и профильного обучения. Изложение материала сосредоточено на общих вопросах профессионального самоопределения, профильного обучения, и методах оказания психологической помощи при выборе профессии. В частности, были представлены определения профессионального самоопределения Климова Е.А., Ананьева Б.Г., Рубинштейна С.Л., Божович Л.И. Также были рассмотрены определения с точки зрения педагогических позиций. Выделены структура профессиональной деятельности, классификации, состоящая из четырех ярусов - типы, классы, отделы, группы профессий, принципы профессиональной деятельности. Приведен отечественный опыт профильного обучения, выделены цель, главные задачи профильного обучения, этапы профориентационной работы. Рассмотрены возможные направления профилизации и структуры профилией.

Подробно описаны методы оказания психологической помощи старшекласснику при выборе профессии. Рассмотрены восемь углов ситуации выбора профессии, примерная схема решения задач о выборе профессии, этапы планирования профессионального пути Ли и Лейбовиц, факторы профессиональной зрелости, а также план для профконсультационной беседы, разработанная Климовым Е.А.

Нами была положена гипотеза: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах.

В данной работе были использованы 3 методики: "Карта интересов" (модифицированная методика Голомштока Л. Е.), дифференциально-диагностический опросник "Я предпочту", анкета оптанта.

Сопоставив полученные результаты и определив корреляцию многофункциональным критерием Фишера, получилось значение 0,07. Это говорит о том, что наша гипотеза подтвердилась. У старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...

Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru