При этом половина учащихся общеобразовательного класса хотели бы обучаться в профильных классах для того, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Учащиеся, обучающиеся в профильном физико-математическом классе довольны тем, что обучаются в профильном классе. Большее количество старшеклассников, обучающихся в гуманитарном классе не довольны тем, что обучаются в данном профильном классе, т.к. по их мнению, у них есть ненужные предметы, такие как мировая художественная литература, много часов по родным языкам, чего нет в профильном физико-математическом и общеобразовательном классе. Старшеклассники, обучающиеся в профильном гуманитарном классе, желают, чтобы их учебный план был пересмотрен. Почти все учащиеся в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, гулять и смотреть телевизор и совсем небольшой процент в свободное время предпочитает дополнительно заниматься по нужным для них предметам.
По результатам исследования, можно сделать вывод, что учащиеся обучающиеся в профильных классах выбирают профессии связанные с их профилем т.е. учащиеся обучающиеся в физико-математическом классе выбирают такие профессии как инженер, экономист, бухгалтер, старшеклассники обучающиеся в гуманитарном классе выбирают такие профессии как врач, переводчик, юрист и т.д. У многих учащихся совпадают результаты, полученные по проведенным методикам, с их желанием получить определенную профессию. Эти учащиеся знают свои склонности и способности, и учитывают их при выборе профессии.
Многие учащиеся, обучающиеся в общеобразовательном классе, выбирают профессии не учитывая свои способности и склонности, при выборе будущей профессии ориентируются на высокую оплату и престижность профессии, их желания расходятся с их возможностями.
По результатам анкеты проводился расчет критерия φ* - угловое преобразование Фишера. Нас интересует различаются ли классы по выбору профессии.
среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных классах:
48% (12 человек) - определились с выбором профессии
52% (13 человек) - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:
62% (8 человек) - определились с выбором профессии
38% (5 человек) - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:
75% (9 человек) - определились с выбором профессии
25% (3 человека) - не определились с выбором профессии
Таким образом, в профильных классах из 25 человек 17 человек определились с выбором профессии, 8 еще не определились, а в общеобразовательном классе из 25 человек определились с выбором 12 человек, 13 еще не определились. В первом случае процентная доля определившихся с выбором профессии составляет (17·100%): 25= 68%, а во втором (12·100%): 25=48%. Нам необходимо выяснить достоверно ли различаются эти процентные доли. В основу исследования были положены гипотезы:
Но: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, не возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах
H1: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, возникают трудности при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах
Теперь построим таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признак: "определились с выбором профессии" - "не определились с выбором профессии".
Табл.4. Таблица для расчета критерия при сопоставления двух групп испытуемых по процентной доле определившихся с выбором профессии.
Группа |
Определились с выбором профессии |
Не определились с выбором профессии |
Сумма | |||||
Кол - во испытуемых |
% Доля |
Кол - во испытуемых |
% доля | |||||
1 группа |
17 |
68% |
А |
8 |
32% |
Б |
25 | |
2 группа |
12 |
48% |
В |
13 |
52% |
Г |
25 | |
Суммы |
29 |
21 |
50 |
Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности
образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...
Значение и особенности домашних заданий по физической культуре
Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету дет ...
Развитие произвольности как основа воспитания целеустремленности у детей
старшего дошкольного возраста
Приоритетным направлением работы детского сада является художественно – эстетическое воспитание детей, задачи которого: Повысить эффективность художественно – эстетического воспитания; Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли и чувства в рисунке; Формировать умение использовать на ...