При этом половина учащихся общеобразовательного класса хотели бы обучаться в профильных классах для того, чтобы знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться. Учащиеся, обучающиеся в профильном физико-математическом классе довольны тем, что обучаются в профильном классе. Большее количество старшеклассников, обучающихся в гуманитарном классе не довольны тем, что обучаются в данном профильном классе, т.к. по их мнению, у них есть ненужные предметы, такие как мировая художественная литература, много часов по родным языкам, чего нет в профильном физико-математическом и общеобразовательном классе. Старшеклассники, обучающиеся в профильном гуманитарном классе, желают, чтобы их учебный план был пересмотрен. Почти все учащиеся в свободное время предпочитают играть в компьютерные игры, гулять и смотреть телевизор и совсем небольшой процент в свободное время предпочитает дополнительно заниматься по нужным для них предметам.
По результатам исследования, можно сделать вывод, что учащиеся обучающиеся в профильных классах выбирают профессии связанные с их профилем т.е. учащиеся обучающиеся в физико-математическом классе выбирают такие профессии как инженер, экономист, бухгалтер, старшеклассники обучающиеся в гуманитарном классе выбирают такие профессии как врач, переводчик, юрист и т.д. У многих учащихся совпадают результаты, полученные по проведенным методикам, с их желанием получить определенную профессию. Эти учащиеся знают свои склонности и способности, и учитывают их при выборе профессии.
Многие учащиеся, обучающиеся в общеобразовательном классе, выбирают профессии не учитывая свои способности и склонности, при выборе будущей профессии ориентируются на высокую оплату и престижность профессии, их желания расходятся с их возможностями.
По результатам анкеты проводился расчет критерия φ* - угловое преобразование Фишера. Нас интересует различаются ли классы по выбору профессии.
среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных классах:
48% (12 человек) - определились с выбором профессии
52% (13 человек) - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:
62% (8 человек) - определились с выбором профессии
38% (5 человек) - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:
75% (9 человек) - определились с выбором профессии
25% (3 человека) - не определились с выбором профессии
Таким образом, в профильных классах из 25 человек 17 человек определились с выбором профессии, 8 еще не определились, а в общеобразовательном классе из 25 человек определились с выбором 12 человек, 13 еще не определились. В первом случае процентная доля определившихся с выбором профессии составляет (17·100%): 25= 68%, а во втором (12·100%): 25=48%. Нам необходимо выяснить достоверно ли различаются эти процентные доли. В основу исследования были положены гипотезы:
Но: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, не возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах
H1: у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, возникают трудности при выборе профессии, по сравнению с учащимися обучающихся в общеобразовательных классах
Теперь построим таблицу, которая фактически представляет собой таблицу эмпирических частот по двум значениям признак: "определились с выбором профессии" - "не определились с выбором профессии".
Табл.4. Таблица для расчета критерия при сопоставления двух групп испытуемых по процентной доле определившихся с выбором профессии.
|
Группа |
Определились с выбором профессии |
Не определились с выбором профессии |
Сумма | |||||
|
Кол - во испытуемых |
% Доля |
Кол - во испытуемых |
% доля | |||||
|
1 группа |
17 |
68% |
А |
8 |
32% |
Б |
25 | |
|
2 группа |
12 |
48% |
В |
13 |
52% |
Г |
25 | |
|
Суммы |
29 |
21 |
50 | |||||
Этнокультурная соотнесенность обучения и воспитания детей,
приобщение их к истокам культуры своего народа
В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д.) Каждый народ приносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и ...
Умственная отсталость смешанной наследственно-экзогенной природы
Частота врожденных форм гипотиреоза составляет 1 : 3600 – 1 : 4000. Тип наследования – аутосомно-рецессивный. В комплексе различных этиологических факторов врожденного гипотиреоза описаны наследственные нарушения обменных процессов. К настоящему времени известно 6 вариантов наследственных дефектов ...
Понятие «профессиональное воспитание». Принципы профессионального
воспитания
Анализ отечественной педагогической литературы показывает, что понятие "воспитание" может быть истолковано в четырех значениях: - воспитание как процесс социализации (социальный смысл), включающий в себя воздействие на человека общества в целом; - воспитание в широком педагогическом смысл ...