Сейчас принято выделять семь образовательных областей, составляющих содержание школьного образования: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. Конкурс проектов Базисного учебного плана показал, что принятый состав образовательных областей не вполне обеспечивает возможность модернизации школьного образования. Примерно в трети проектов были попытки выйти за рамки принятого перечня. Наиболее заметна попытка включить в него «человекознание». Предлагается иной подход к определению состава образовательных областей – на основе выделения макрообъектов изучения (неорганический мир; органический мир; общество; технология). Возникают вопросы относительно структуры отдельных образовательных областей. Так, область «естествознание» обычно рассматривается как совокупность курсов физики, химии, биологии, астрономии, экологии. Возникает вопрос: в какой мере данная структура области «естествознание» отражает современное состояние естественнонаучного знания? Сложившаяся структура области «технология» охватывает лишь некоторые виды деятельности. Привычная структура областей «филология», «обществознание», «искусство» не дает возможности основательно изучить проблемы духовной культуры. Эта проблема не решится за счет увеличения числа учебных дисциплин. Возможно, ее удалось бы решить, отказавшись от жесткого закрепления учебного предмета в рамках одной образовательной области, предметы, интегративные по своей сути, могут принадлежать к разным образовательным областям (история мировой художественной культуры может «принадлежать» двум областям – «обществознанию» и «искусству»).
Необходимость и
сущность рейтинговых оценок
Объективные различия российских ВУЗов по уровню развития и качеству образования, обусловленные географической основой, геоположением, экономическими и историческими особенностями, за период реформирования усилились до степени контрастных. В связи с этим смягчение межрегиональных контрастов, подтяги ...
Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...
Дифференцированные формы умственной отсталости
Наследственно обусловленные формы Болезнь Дауна Наиболее часта форма хромосомной аномалии. Популяционная частота – 1: 700. Выделяют три цитогенетических варианта: регулярная трисомия по 21-й хромосоме (до 93 % всех случаев болезни Дауна), несбалансированная транслокация с участием 21-й хромосомы и ...