Проблема состава и структуры образовательных областей

Новое образование » Проблемы модернизации общего и профессионального образования » Проблема состава и структуры образовательных областей

Сейчас принято выделять семь образовательных областей, составляющих содержание школьного образования: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. Конкурс проектов Базисного учебного плана показал, что принятый состав образовательных областей не вполне обеспечивает возможность модернизации школьного образования. Примерно в трети проектов были попытки выйти за рамки принятого перечня. Наиболее заметна попытка включить в него «человекознание». Предлагается иной подход к определению состава образовательных областей – на основе выделения макрообъектов изучения (неорганический мир; органический мир; общество; технология). Возникают вопросы относительно структуры отдельных образовательных областей. Так, область «естествознание» обычно рассматривается как совокупность курсов физики, химии, биологии, астрономии, экологии. Возникает вопрос: в какой мере данная структура области «естествознание» отражает современное состояние естественнонаучного знания? Сложившаяся структура области «технология» охватывает лишь некоторые виды деятельности. Привычная структура областей «филология», «обществознание», «искусство» не дает возможности основательно изучить проблемы духовной культуры. Эта проблема не решится за счет увеличения числа учебных дисциплин. Возможно, ее удалось бы решить, отказавшись от жесткого закрепления учебного предмета в рамках одной образовательной области, предметы, интегративные по своей сути, могут принадлежать к разным образовательным областям (история мировой художественной культуры может «принадлежать» двум областям – «обществознанию» и «искусству»).

Новые статьи:

Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста
1. Констатирующий эксперимент. Цель: анализ условий социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в Центре социальной помощи семье и детям «Сампо» Задачи: 1) рассмотреть основные направления работы по социальной поддержке алкоголезависимых семей, воспитываю ...

Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями
В г.Ростове-на-Дону в 2008 году фактически осуществляли свою деятельность 176 дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 29,5 тыс. детей. Рис. 2.1 – Число постоянных дошкольных учреждений и численность детей в них В течение 2008 года в городе были введены в эксплуатацию два новых дошкольных обр ...

Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения
По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru