Организация и проведение методов исследования

Страница 2

2. По результатам дифференциально-диагностического опросника "Я предпочту", направленного на определение типа профессий, получились следующие результаты:

среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:

32% (8 человек) - человек - человек

28% (7 человек) - человек - техника

16% (4 человека) - человек - знаковая система

12% (3 человека) - человек - природа

12% (3 человека) - человек - художественный образ (см. рис.7)

рис.7

где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - природа; 4 - человек - знаковая система; 5 - человек - художественный образ

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном:

54% (7 человек) - человек - техника

23% (3 человек) - человек-человек

15% (2 человека) - человек - природа

8% (1 человека) - человек - художественный образ (рис.8)

рис.8

где, 1 - человек - техника; 2 - человек - человек; 3 - человек - природа; 4 - человек - художественный образ

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарным уклоном:

42% (5 человек) - человек-человек

25% (3 человек) - человек - техника

17% (2 человека) - человек - знаковая система

8% (1 человека) - человек - природа

8% (1 человека) - человек - художественный образ (см. рис.9)

рис.9

где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - знаковая система; 4 - человек - природа; 5 - человек - художественный образ

Старшеклассники, обучающиеся в общеобразовательном классе, относятся к самым различным типам профессии, преобладающим является тип профессий человек-человек, но этот процент совсем незначителен. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных классах не делается акцент на какой-то определенный предмет. Предметы преподаются в равной степени, этот класс специально не делили на какой-либо профиль, в данном классе обучаются учащиеся с разными склонностями, способностями и интересами, поэтому по результатам типов профессий, данные учащихся могут различаться. Старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном, в основном относятся к типу профессий человек-техника, старшеклассники, обучающиеся в профильном классе с гуманитарным уклоном, в основном относятся к типу человек-человек. Значит, учащиеся профильных классов учатся в тех классах, которые соответствуют их склонностям и способностям.

3. По результатам анкеты получились следующие результаты:

среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:

48% (12 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.10)

52% (13 человек) - хотели бы обучаться в профильном классе

84% (21 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

рис.10

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:

62% (8 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.11)

62% (8 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе

84% (11 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

53% (7 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения

рис.11

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:

75% (9 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.12)

41% (5 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе

75% (9 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

50% (6 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения

рис.12

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

Большее количество старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе, не определились с выбором профессии, это они объясняют тем, что у них недостаточно знаний о рынке труда, учащиеся, которые определились с выбором профессии, в основном выбрали престижные профессии. В каждом из профильных классов, большее количество обучающихся, определились с выбором профессии и объясняют они тем, что данная программа позволяет изучить свои склонности и интересы, и, учитывая их можно выбрать подходящие профессии, а также более углубленно изучать предметы, соответствующие их способностям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях
Изучением адаптации человека в коллективе и обществе занимаются ученые в психологии, социологии и педагогики. Среди них особо можно выделить И.А. Погодина, Н.М. Попову, В.М. Зубкову, Г.М. Сапожникову, Б.А. Кугана, Р.Перрона, А. М. Прихожан. Понятие «социальная адаптация» трактуется учеными неоднозн ...

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии
В Швейцарии существуют некоторые особенности реализации принципов профессионального обучения. В процессе обучения, преподаватель должен стараться обеспечить вовлечение жизненного опыта студентов в усвоение идей конкретного курса. Наиболее успешное обучение - обучение через действие. Чтобы взаимодей ...

Успешный опыт реализации схем взаимодействия инновационных компаний и вузов в развивающихся странах
В 2003 г. на XVI съезде Коммунистической партии Китая была утверждена программа социально-экономического развития страны до 2020 г., нацеленная на создание базы, обеспечивающей к 2050 г. коренную модернизацию экономики Китая, превращение его в богатое, демократическое и цивилизованное государство. ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru