Организация и проведение методов исследования

Страница 2

2. По результатам дифференциально-диагностического опросника "Я предпочту", направленного на определение типа профессий, получились следующие результаты:

среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:

32% (8 человек) - человек - человек

28% (7 человек) - человек - техника

16% (4 человека) - человек - знаковая система

12% (3 человека) - человек - природа

12% (3 человека) - человек - художественный образ (см. рис.7)

рис.7

где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - природа; 4 - человек - знаковая система; 5 - человек - художественный образ

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном:

54% (7 человек) - человек - техника

23% (3 человек) - человек-человек

15% (2 человека) - человек - природа

8% (1 человека) - человек - художественный образ (рис.8)

рис.8

где, 1 - человек - техника; 2 - человек - человек; 3 - человек - природа; 4 - человек - художественный образ

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарным уклоном:

42% (5 человек) - человек-человек

25% (3 человек) - человек - техника

17% (2 человека) - человек - знаковая система

8% (1 человека) - человек - природа

8% (1 человека) - человек - художественный образ (см. рис.9)

рис.9

где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - знаковая система; 4 - человек - природа; 5 - человек - художественный образ

Старшеклассники, обучающиеся в общеобразовательном классе, относятся к самым различным типам профессии, преобладающим является тип профессий человек-человек, но этот процент совсем незначителен. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных классах не делается акцент на какой-то определенный предмет. Предметы преподаются в равной степени, этот класс специально не делили на какой-либо профиль, в данном классе обучаются учащиеся с разными склонностями, способностями и интересами, поэтому по результатам типов профессий, данные учащихся могут различаться. Старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном, в основном относятся к типу профессий человек-техника, старшеклассники, обучающиеся в профильном классе с гуманитарным уклоном, в основном относятся к типу человек-человек. Значит, учащиеся профильных классов учатся в тех классах, которые соответствуют их склонностям и способностям.

3. По результатам анкеты получились следующие результаты:

среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:

48% (12 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.10)

52% (13 человек) - хотели бы обучаться в профильном классе

84% (21 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

рис.10

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:

62% (8 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.11)

62% (8 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе

84% (11 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

53% (7 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения

рис.11

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:

75% (9 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.12)

41% (5 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе

75% (9 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры

50% (6 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения

рис.12

где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии

Большее количество старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе, не определились с выбором профессии, это они объясняют тем, что у них недостаточно знаний о рынке труда, учащиеся, которые определились с выбором профессии, в основном выбрали престижные профессии. В каждом из профильных классов, большее количество обучающихся, определились с выбором профессии и объясняют они тем, что данная программа позволяет изучить свои склонности и интересы, и, учитывая их можно выбрать подходящие профессии, а также более углубленно изучать предметы, соответствующие их способностям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...

Свойства интегрируемых функций и тройных интегралов
1. Существование и величина тройного интеграла не зависят от значений, принимаемых функцией вдоль конечного числа поверхностей с объемом 0. 2. Если , то , причем из существования интеграла слева вытекает уже существование интегралов справа, и обратно. 3. Если k= const, топричем из существования инт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru