2. По результатам дифференциально-диагностического опросника "Я предпочту", направленного на определение типа профессий, получились следующие результаты:
среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:
32% (8 человек) - человек - человек
28% (7 человек) - человек - техника
16% (4 человека) - человек - знаковая система
12% (3 человека) - человек - природа
12% (3 человека) - человек - художественный образ (см. рис.7)
рис.7
где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - природа; 4 - человек - знаковая система; 5 - человек - художественный образ
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном:
54% (7 человек) - человек - техника
23% (3 человек) - человек-человек
15% (2 человека) - человек - природа
8% (1 человека) - человек - художественный образ (рис.8)
рис.8
где, 1 - человек - техника; 2 - человек - человек; 3 - человек - природа; 4 - человек - художественный образ
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарным уклоном:
42% (5 человек) - человек-человек
25% (3 человек) - человек - техника
17% (2 человека) - человек - знаковая система
8% (1 человека) - человек - природа
8% (1 человека) - человек - художественный образ (см. рис.9)
рис.9
где, 1 - человек - человек; 2 - человек - техника; 3 - человек - знаковая система; 4 - человек - природа; 5 - человек - художественный образ
Старшеклассники, обучающиеся в общеобразовательном классе, относятся к самым различным типам профессии, преобладающим является тип профессий человек-человек, но этот процент совсем незначителен. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных классах не делается акцент на какой-то определенный предмет. Предметы преподаются в равной степени, этот класс специально не делили на какой-либо профиль, в данном классе обучаются учащиеся с разными склонностями, способностями и интересами, поэтому по результатам типов профессий, данные учащихся могут различаться. Старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико-математическим уклоном, в основном относятся к типу профессий человек-техника, старшеклассники, обучающиеся в профильном классе с гуманитарным уклоном, в основном относятся к типу человек-человек. Значит, учащиеся профильных классов учатся в тех классах, которые соответствуют их склонностям и способностям.
3. По результатам анкеты получились следующие результаты:
среди старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе:
48% (12 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.10)
52% (13 человек) - хотели бы обучаться в профильном классе
84% (21 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры
рис.10
где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с физико - математическим уклоном:
62% (8 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.11)
62% (8 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе
84% (11 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры
53% (7 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения
рис.11
где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии
среди старшеклассников, обучающихся в профильном классе с гуманитарном уклоном:
75% (9 человек) - определились с выбором профессии (см. рис.12)
41% (5 человек) - довольны тем, что обучаются в профильном классе
75% (9 человек) - в свободное время смотрят телевизор, гуляют, играют в компьютерные игры
50% (6 человек) - нравятся профессии соответствующие их профилю обучения
рис.12
где, 1 - определились с выбором профессии; 2 - не определились с выбором профессии
Большее количество старшеклассников, обучающихся в общеобразовательном классе, не определились с выбором профессии, это они объясняют тем, что у них недостаточно знаний о рынке труда, учащиеся, которые определились с выбором профессии, в основном выбрали престижные профессии. В каждом из профильных классов, большее количество обучающихся, определились с выбором профессии и объясняют они тем, что данная программа позволяет изучить свои склонности и интересы, и, учитывая их можно выбрать подходящие профессии, а также более углубленно изучать предметы, соответствующие их способностям.
Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направ ...
Образовательный аспект темы "Периодический закон"
Периодический закон и периодическая система элементов — это не только один из важнейших законов природы, это и методическая основа изучения химии. Это, с одной стороны, цель, с другой — средство изучения химии. На основе периодического закона Д. И. Менделеев создает стройный курс, нашедший свое выр ...
Статистические методы исследования
Статический пьезомодуль при сжатии. Пьезомодуль при одноосном сжатии d33 определяют по ГОСТ 12370 80. Сущность метода заключается в измерении заряда, возникающего на поверхности образца при приложении (или снятии) статической нагрузки. Схема установки для проведения измерений приведена на рис.2. Он ...