Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 6

Нравственная обязанность – осознание человеком необходимости выполнения нравственных требований. Структурно нравственная обязанность включает в себя три компонента:

Осознание требований нравственного закона;

Уважение к требованиям нравственного закона;

Внутреннее самопринуждение к выполнению нравственных требований.

Нравственная ответственность как категория марксистской этики, характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, предъявляемых обществом.

По нашему мнению, нравственная ответственность характеризует внутреннюю ответственность человека за все происходящее в сфере его влечений, выборов и конкретных поступков.

Главное содержание нравственной ответственности заключено в самоотдаче личности за реализацию ее возможностей и свободы. Лишь сознание ответственности ограждает личность от совершения ею бесчестных, недолжных и не достойных поступков. Только сознание ответственности наполняет личность человека компонентами чести, достоинства и совести.

Структурные элементы категории «нравственная ответственность»:

Осознание человеком своего «Я» в свободе его нравственного выбора;

Оценка нравственного выбора с точки зрения понятий достоинства и свобода;

Определение степени нравственной ценности совершенного поступка;

Переживание нравственных последствий своего поступка в качестве одобрения или порицания со стороны совести.

Нравственная позиция − оценка, относящаяся к нормам общественного поведения и их соблюдению, которую человек должен сам осознать, принять ее как ориентир своих поступков. В нравственной позиции заключается внутренняя мотивировка поведения человека, самоконтроль, совестливость, чувство личного достоинства.

Нравственность – система исторически обусловленных ритуалов, обрядов и обычаев, выступающих всеобщим регулятором развития жизни человека, групп, масс и социальных процессов, созидательного труда на общее и личное благо каждого. Нравственность носит надрелигиозный, наднациональный, надклассовый, надпартийный, социально-педагогический, правовой и психологический характер. Нравственность – суть фундаментальный закон развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Нравственное сознание – форма общественного сознания, отражающая отношение личности к осуществляемым ею самой процессам нравственной ориентации, самоопределения и участия в общем универсуме бытия. При этом стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть – самой универсальной, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние наиболее высокоорганизованными.

Нравственные качества взрослого – сформированные в результате воспитания и просвещения отношения взрослого, исключающие выбор решений, причиняющих вред или ущерб человеку, обществу, природе, поддерживающие баланс между духовными и материальными устремлениями и действиями, правами и обязанностями перед обществом.

Нравственный подход – метод управления деятельностью людей на основе практического внедрения в общественное сознание и быт фундаментального закона развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, обществу и природе, соблюдение баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Безопасность жизнедеятельности
Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера. Современное общество разви ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru