Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 6

Нравственная обязанность – осознание человеком необходимости выполнения нравственных требований. Структурно нравственная обязанность включает в себя три компонента:

Осознание требований нравственного закона;

Уважение к требованиям нравственного закона;

Внутреннее самопринуждение к выполнению нравственных требований.

Нравственная ответственность как категория марксистской этики, характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, предъявляемых обществом.

По нашему мнению, нравственная ответственность характеризует внутреннюю ответственность человека за все происходящее в сфере его влечений, выборов и конкретных поступков.

Главное содержание нравственной ответственности заключено в самоотдаче личности за реализацию ее возможностей и свободы. Лишь сознание ответственности ограждает личность от совершения ею бесчестных, недолжных и не достойных поступков. Только сознание ответственности наполняет личность человека компонентами чести, достоинства и совести.

Структурные элементы категории «нравственная ответственность»:

Осознание человеком своего «Я» в свободе его нравственного выбора;

Оценка нравственного выбора с точки зрения понятий достоинства и свобода;

Определение степени нравственной ценности совершенного поступка;

Переживание нравственных последствий своего поступка в качестве одобрения или порицания со стороны совести.

Нравственная позиция − оценка, относящаяся к нормам общественного поведения и их соблюдению, которую человек должен сам осознать, принять ее как ориентир своих поступков. В нравственной позиции заключается внутренняя мотивировка поведения человека, самоконтроль, совестливость, чувство личного достоинства.

Нравственность – система исторически обусловленных ритуалов, обрядов и обычаев, выступающих всеобщим регулятором развития жизни человека, групп, масс и социальных процессов, созидательного труда на общее и личное благо каждого. Нравственность носит надрелигиозный, наднациональный, надклассовый, надпартийный, социально-педагогический, правовой и психологический характер. Нравственность – суть фундаментальный закон развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Нравственное сознание – форма общественного сознания, отражающая отношение личности к осуществляемым ею самой процессам нравственной ориентации, самоопределения и участия в общем универсуме бытия. При этом стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть – самой универсальной, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние наиболее высокоорганизованными.

Нравственные качества взрослого – сформированные в результате воспитания и просвещения отношения взрослого, исключающие выбор решений, причиняющих вред или ущерб человеку, обществу, природе, поддерживающие баланс между духовными и материальными устремлениями и действиями, правами и обязанностями перед обществом.

Нравственный подход – метод управления деятельностью людей на основе практического внедрения в общественное сознание и быт фундаментального закона развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, обществу и природе, соблюдение баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Современные тенденции: пути формирования экологической культуры
Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становиться очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гр ...

Особенности нарушений письма у младших школьников при билингвизме
По мнению Гончаровой В.А. проблема нарушений письменной речи является одной из наиболее актуальных на современном этапе развития логопедии, что обусловлено значительной распространенностью этой речевой патологии, тенденцией к увеличению числа детей, страдающих дисграфиями, дислексиями, значительным ...

Методы и методики исследования
Следуя гипотезе нашего исследования, мы применили психодиагностические методы и методики, использовали стандартные приемы статистической обработки данных и приемы качественного анализа (дифференциацию, типологию, описание). Были использованы следующие методы: 1. биографический; 2. математическая ст ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru