Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 6

Нравственная обязанность – осознание человеком необходимости выполнения нравственных требований. Структурно нравственная обязанность включает в себя три компонента:

Осознание требований нравственного закона;

Уважение к требованиям нравственного закона; Самая подробная информация смс рассылка рекламы у нас на сайте.

Внутреннее самопринуждение к выполнению нравственных требований.

Нравственная ответственность как категория марксистской этики, характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, предъявляемых обществом.

По нашему мнению, нравственная ответственность характеризует внутреннюю ответственность человека за все происходящее в сфере его влечений, выборов и конкретных поступков.

Главное содержание нравственной ответственности заключено в самоотдаче личности за реализацию ее возможностей и свободы. Лишь сознание ответственности ограждает личность от совершения ею бесчестных, недолжных и не достойных поступков. Только сознание ответственности наполняет личность человека компонентами чести, достоинства и совести.

Структурные элементы категории «нравственная ответственность»:

Осознание человеком своего «Я» в свободе его нравственного выбора;

Оценка нравственного выбора с точки зрения понятий достоинства и свобода;

Определение степени нравственной ценности совершенного поступка;

Переживание нравственных последствий своего поступка в качестве одобрения или порицания со стороны совести.

Нравственная позиция − оценка, относящаяся к нормам общественного поведения и их соблюдению, которую человек должен сам осознать, принять ее как ориентир своих поступков. В нравственной позиции заключается внутренняя мотивировка поведения человека, самоконтроль, совестливость, чувство личного достоинства.

Нравственность – система исторически обусловленных ритуалов, обрядов и обычаев, выступающих всеобщим регулятором развития жизни человека, групп, масс и социальных процессов, созидательного труда на общее и личное благо каждого. Нравственность носит надрелигиозный, наднациональный, надклассовый, надпартийный, социально-педагогический, правовой и психологический характер. Нравственность – суть фундаментальный закон развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Нравственное сознание – форма общественного сознания, отражающая отношение личности к осуществляемым ею самой процессам нравственной ориентации, самоопределения и участия в общем универсуме бытия. При этом стыд является самой элементарной формой нравственного сознания, совесть – самой универсальной, а долг, обязанность, ответственность и воздаяние наиболее высокоорганизованными.

Нравственные качества взрослого – сформированные в результате воспитания и просвещения отношения взрослого, исключающие выбор решений, причиняющих вред или ущерб человеку, обществу, природе, поддерживающие баланс между духовными и материальными устремлениями и действиями, правами и обязанностями перед обществом.

Нравственный подход – метод управления деятельностью людей на основе практического внедрения в общественное сознание и быт фундаментального закона развития человеческой природы: не навреди себе, ближайшему окружению, обществу и природе, соблюдение баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Результаты проведения исследования
Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам). Таблица 1 Годы Группы 1 2 2008/2009 20,2 19,6 2009/2010 17,7 16,6 Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень разв ...

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Цели и направления социально-педагогической деятельности
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск — 42 календарных дня. Раз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru