На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи:
1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования после педагогического эксперимента;
2) провести количественный и качественный анализ полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Контрольный этап эксперимента позволил нам выявить динамику развития нравственной позиции воспитателей в ходе педагогического эксперимента. Данные представлены в табл. 2.8.
Таблица 2.8.
Уровень профессионально-нравственной позиции воспитателей
|
Уровень профессионально-нравственной позиции |
Количество воспитателей (в %) | |
|
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
Высокий уровень (концептуальный) |
10% |
30% |
|
Средний уровень (технологический, системный) |
70% |
70% |
|
Низкий уровень (вневоспитательный, нормативный) |
20% |
0% |
Показатели высокого уровня изменились с10% до 30%, показатели среднего уровня остались прежними 70%. Повторная диагностика не выявила воспитателей с низким уровнем развития профессионально-нравственной позиции.
На основе сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выявили динамику уровня развития сформированности умений и навыков самообразования педагогов (табл. 2.9.)
Таблица 2.9.
Сравнительная таблица уровня развития потребности в профессиональном самообразовании до и после эксперимента
|
Уровень развития потребности в профессиональном самообразовании |
Количество воспитателей (в процентах) | |
|
До эксперимента |
После эксперимента | |
|
Высокий уровень |
14% |
22% |
|
Средний уровень |
72% |
70% |
|
Низкий уровень |
14% |
8% |
Из приведенных данных явно прослеживается положительная динамика сформированности умений и навыков самообразования воспитателей за период самообразования.
На этапе контрольного эксперимента мы предложили воспитателям анкету. Они считаю, что реализованный ими план по самообразованию сочетался с задачами детского сада. В процессе самообразования они изучали передовой педагогический опыт своих коллег, изучали психологическую, педагогическую, научную и методическую работу. Результаты самообразования были представлены в форме докладов на педагогических советах. Самым трудным для педагогов было правильно запланировать свою работу по самообразованию, определить план работы и реализовать его.
Образовательное пространство выдвигает высокие требования в общей культуре и социальным знаниям педагога, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня. Педагог знает, что его подготовка и переподготовка должны теперь заключаться не только в заучивании готовых ответов на вопросы «что и как преподавать», сколько в развитии у него исследовательских и изобретательских способностей, которые позволят ему оперативно и точно самостоятельно находить на эти вопросы конструктивные ответы в стремительно изменяющихся обстоятельствах. Процесс обучения и самообразования педагога становится принципиально творческим и приобретает вынужденную непрерывность: переподготовка не может больше проходить периодически, на какой-то срок.
Виды изобразительно-выразительных средств русского языка
Выразительность речи, ее воздействующая сила увеличивается, если используются разнообразные изобразительно-выразительные средства. Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. Укажем на ...
Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем – в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...
Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки
конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...