Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 1

На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи:

1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования после педагогического эксперимента;

2) провести количественный и качественный анализ полученных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Контрольный этап эксперимента позволил нам выявить динамику развития нравственной позиции воспитателей в ходе педагогического эксперимента. Данные представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8.

Уровень профессионально-нравственной позиции воспитателей

Уровень профессионально-нравственной позиции

Количество воспитателей (в %)

До эксперимента

После эксперимента

Высокий уровень (концептуальный)

10%

30%

Средний уровень (технологический, системный)

70%

70%

Низкий уровень (вневоспитательный, нормативный)

20%

0%

Показатели высокого уровня изменились с10% до 30%, показатели среднего уровня остались прежними 70%. Повторная диагностика не выявила воспитателей с низким уровнем развития профессионально-нравственной позиции.

На основе сравнения результатов констатирующего и контрольного экспериментов мы выявили динамику уровня развития сформированности умений и навыков самообразования педагогов (табл. 2.9.)

Таблица 2.9.

Сравнительная таблица уровня развития потребности в профессиональном самообразовании до и после эксперимента

Уровень развития потребности в профессиональном самообразовании

Количество воспитателей

(в процентах)

До эксперимента

После эксперимента

Высокий уровень

14%

22%

Средний уровень

72%

70%

Низкий уровень

14%

8%

Из приведенных данных явно прослеживается положительная динамика сформированности умений и навыков самообразования воспитателей за период самообразования.

На этапе контрольного эксперимента мы предложили воспитателям анкету. Они считаю, что реализованный ими план по самообразованию сочетался с задачами детского сада. В процессе самообразования они изучали передовой педагогический опыт своих коллег, изучали психологическую, педагогическую, научную и методическую работу. Результаты самообразования были представлены в форме докладов на педагогических советах. Самым трудным для педагогов было правильно запланировать свою работу по самообразованию, определить план работы и реализовать его.

Образовательное пространство выдвигает высокие требования в общей культуре и социальным знаниям педагога, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня. Педагог знает, что его подготовка и переподготовка должны теперь заключаться не только в заучивании готовых ответов на вопросы «что и как преподавать», сколько в развитии у него исследовательских и изобретательских способностей, которые позволят ему оперативно и точно самостоятельно находить на эти вопросы конструктивные ответы в стремительно изменяющихся обстоятельствах. Процесс обучения и самообразования педагога становится принципиально творческим и приобретает вынужденную непрерывность: переподготовка не может больше проходить периодически, на какой-то срок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Направления коррекционно-профилактической работы
Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить детей, предрасположенных к нарушениям процесса чтения, а также выявить своеобразие их речевого развития и ряда функций неречевого характера. С учетом полученных данных были определены направления коррекционно-профилактической работы. Необход ...

Эмпирическое исследование кратковременной речевой памяти, понятийного логического мышления, речевого развития дошкольников
Результаты исследования уровня кратковременной речевой памяти у дошкольников с нарушением зрения и без зрительных патологий по методике «Кратковременная речевая память», представлены в таблицах 1,2 и на рисунке 1. зрение мышление память дошкольник Таблица 1 Результаты исследования кратковременной р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru