Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования

Страница 2

Для реализации модели в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо определить содержание деятельности старшего воспитателя. Организатором самообразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель. Старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели образовательного процесса в детском саду, предусматривая:

- повышение квалификации воспитателей;

- организационную помощь воспитателям в самообразовании;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников детского сада;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики.

Старший воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу:

- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

- организует работу творческих групп;

- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

- комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

- осуществляет контроль за работой воспитателей;

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работ по графику посещает занятия в группах; следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

- организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

- изучает планы воспитателей по самообразованию.

Профессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов, в том числе: наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности; наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога; готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса; стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей; освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.

Для повышения педагогического мастерства педагогов мы организовали семинары, направленные на активизацию процесса самообразования воспитателей. В процессе проведения проблемного семинара «Профессионально-нравственное самообразование» мы раскрыли теоретические основы развития профессионального самообразования педагога как условия эффективной реализации профессиональных и социальных функций. Нами была рассмотрена структура профессионального самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Проблемный семинар «Методы и приемы профессионально-нравственного самообразования» позволил нам уточнить возможности педагогов при осуществлении профессионального самообразования в условиях дошкольного учреждения.

При выборе тематики семинаров мы учитывали актуальность, достигнутый уровень деятельности, интересов и запросов педагогов, связь с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, опытом других учреждений. В процессе проведения семинаров происходило более глубокое изучение проблем педагогики, психологии, методики, теория подкреплялась примерами из практики, показом отдельных приемов и способов работы. Проведение дискуссий в ходе семинаров позволили обсудить спорные вопросы, где каждый высказал собственное мнение, учился отстаивать и доказать свою точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Виды изобразительно-выразительных средств русского языка
Выразительность речи, ее воздействующая сила увеличивается, если используются разнообразные изобразительно-выразительные средства. Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. Укажем на ...

Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...

Тема «Кальций и его соединения» в школьном курсе химии
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается. И это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru