Анализ методики ранжирования профессионально-нравственных потребностей (по В.В. Марковой) (Приложение 4) показал, что воспитатели на первое место ставят потребность в профессионально-нравственном идеале (90%), потребность в альтруизме (85%), потребность в профессионально-нравственном поведении (80%) и потребность в профессионально-нравственных знаниях (80%). На втором месте – потребность в профессиональном росте – (75%), самоутверждении и выражении (70%), профессионально-нравственной деятельности (65%), самоопределении и самоактуализации (60%). Результаты ранжирования представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Развитие профессионально-нравственных потребностей воспитателей
Место |
Потребность |
Количество выборов(в процентах) |
1 |
потребность в профессионально-нравственном идеале |
90% |
2 |
потребность в альтруизме |
85% |
3 |
потребность в профессионально-нравственном поведении |
80% |
4 |
потребность в профессионально-нравственных знаниях |
80% |
5 |
потребность в профессиональном росте |
75% |
6 |
потребность в самоутверждении и самовыражении |
70 |
7 |
потребность профессионально-нравственной деятельности |
65% |
8 |
потребность в профессионально-нравственной самоактуализации |
60% |
9 |
потребность в профессионально-нравственной свободе |
60% |
10 |
потребность в профессионально-нравственном росте, самосовершенствовании |
50% |
11 |
потребность в профессионально-нравственной рефлексии |
50% |
12 |
потребность в профессионально-нравственном самоутверждении |
45% |
13 |
потребность в профессионально-нравственном самоопределении |
45% |
14 |
потребность в профессионально-нравственных достижениях |
45% |
15 |
потребность в профессионально-нравственном самовыражении |
40% |
16 |
потребность в профессионально-нравственной самореализации |
30% |
17 |
потребность в профессионально-нравственной деятельности |
30% |
Цели и задачи воспитания
у дошкольников экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...
Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...
Современные требования
к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...