Анализ методики ранжирования профессионально-нравственных потребностей (по В.В. Марковой) (Приложение 4) показал, что воспитатели на первое место ставят потребность в профессионально-нравственном идеале (90%), потребность в альтруизме (85%), потребность в профессионально-нравственном поведении (80%) и потребность в профессионально-нравственных знаниях (80%). На втором месте – потребность в профессиональном росте – (75%), самоутверждении и выражении (70%), профессионально-нравственной деятельности (65%), самоопределении и самоактуализации (60%). Результаты ранжирования представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Развитие профессионально-нравственных потребностей воспитателей
Место |
Потребность |
Количество выборов(в процентах) |
1 |
потребность в профессионально-нравственном идеале |
90% |
2 |
потребность в альтруизме |
85% |
3 |
потребность в профессионально-нравственном поведении |
80% |
4 |
потребность в профессионально-нравственных знаниях |
80% |
5 |
потребность в профессиональном росте |
75% |
6 |
потребность в самоутверждении и самовыражении |
70 |
7 |
потребность профессионально-нравственной деятельности |
65% |
8 |
потребность в профессионально-нравственной самоактуализации |
60% |
9 |
потребность в профессионально-нравственной свободе |
60% |
10 |
потребность в профессионально-нравственном росте, самосовершенствовании |
50% |
11 |
потребность в профессионально-нравственной рефлексии |
50% |
12 |
потребность в профессионально-нравственном самоутверждении |
45% |
13 |
потребность в профессионально-нравственном самоопределении |
45% |
14 |
потребность в профессионально-нравственных достижениях |
45% |
15 |
потребность в профессионально-нравственном самовыражении |
40% |
16 |
потребность в профессионально-нравственной самореализации |
30% |
17 |
потребность в профессионально-нравственной деятельности |
30% |
Экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у
детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и лексических
упражнений
А. Констатирующий эксперимент 1) База исследования и методика констатирующего эксперимента База исследования – ДОУ «Детский сад» (компенсирующего вида) № 13 г. Снежинска Челябинской области. В эксперименте участвовало 6 детей старшего дошкольного возраста. Каждый ребенок обследовался индивидуально. ...
Разработка модельного опыта и его
апробация
Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года. Схема опыта включала с ...
Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...