Анализ методики ранжирования профессионально-нравственных потребностей (по В.В. Марковой) (Приложение 4) показал, что воспитатели на первое место ставят потребность в профессионально-нравственном идеале (90%), потребность в альтруизме (85%), потребность в профессионально-нравственном поведении (80%) и потребность в профессионально-нравственных знаниях (80%). На втором месте – потребность в профессиональном росте – (75%), самоутверждении и выражении (70%), профессионально-нравственной деятельности (65%), самоопределении и самоактуализации (60%). Результаты ранжирования представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Развитие профессионально-нравственных потребностей воспитателей
Место |
Потребность |
Количество выборов(в процентах) |
1 |
потребность в профессионально-нравственном идеале |
90% |
2 |
потребность в альтруизме |
85% |
3 |
потребность в профессионально-нравственном поведении |
80% |
4 |
потребность в профессионально-нравственных знаниях |
80% |
5 |
потребность в профессиональном росте |
75% |
6 |
потребность в самоутверждении и самовыражении |
70 |
7 |
потребность профессионально-нравственной деятельности |
65% |
8 |
потребность в профессионально-нравственной самоактуализации |
60% |
9 |
потребность в профессионально-нравственной свободе |
60% |
10 |
потребность в профессионально-нравственном росте, самосовершенствовании |
50% |
11 |
потребность в профессионально-нравственной рефлексии |
50% |
12 |
потребность в профессионально-нравственном самоутверждении |
45% |
13 |
потребность в профессионально-нравственном самоопределении |
45% |
14 |
потребность в профессионально-нравственных достижениях |
45% |
15 |
потребность в профессионально-нравственном самовыражении |
40% |
16 |
потребность в профессионально-нравственной самореализации |
30% |
17 |
потребность в профессионально-нравственной деятельности |
30% |
Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
Гуманность или человечность – одно из основных жизнепроявлений человека. Это качество возникало и развивалось на самых ранних этапах человеческой истории, надо полагать, едва ли не вместе с превращением гоминид – в Homo sapiens, стада – в общество. Свидетельства его древности сохранили и языки, и п ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
При обследовании по методике раннего выявления дислексии (КорневА.Н.), из 15 первоклассников было выявлено 7 человек, испытывающих различные трудности при выполнении всех заданий. В процессе проведенных исследований были получены следующие результаты. При выполнении задания “Рядоговорение” четверо ...
Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного
обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...