Таким образом, на основе анализа результатов, полученных в процессе наблюдений и проведения диагностической работы, мы определили, что 14 % воспитателей имею высокий уровень развития потребности в самообразовании, 72% – средний уровень 14% – низкий (табл. 2.6.).
Таблица 2.6.
Уровень развития потребности в самообразовании на этапе констатирующего эксперимента
Уровень развития потребности в профессиональном самообразовании |
Количество воспитателей (в процентах) |
Высокий уровень |
14% |
Средний уровень |
72% |
Низкий уровень |
14% |
Следует отметить, что только 60% педагогов испытывают стойкую потребность в профессионально самообразовании, у 15% педагогов потребность носит неустойчивый характер, у 5% педагогов данная потребность отсутствует.
Анализ систему работы воспитателей по самообразованию показал, что в детском саду обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Старший воспитатель организовывает различные формы обучения для всех категорий работников (деловые игры, семинары, практические занятия). Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. Педагоги повышают мастерство на различных курсах института повышения квалификации.
Таким образом, мы определили цели и задачи экспериментальной работы на этапе формирующего эксперимента.
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...
Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...
Специфика содержания внеклассной работы. Её методы и средства
Специфика содержания внеклассной работы характеризуется: - во-первых, преобладанием эмоционального аспекта над информативным (для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребёнка, его переживаниям а не к разуму, вернее, к разуму через эмоции); - во-вторых, в содержани ...