Таким образом, на основе анализа результатов, полученных в процессе наблюдений и проведения диагностической работы, мы определили, что 14 % воспитателей имею высокий уровень развития потребности в самообразовании, 72% – средний уровень 14% – низкий (табл. 2.6.).
Таблица 2.6.
Уровень развития потребности в самообразовании на этапе констатирующего эксперимента
|
Уровень развития потребности в профессиональном самообразовании |
Количество воспитателей (в процентах) |
|
Высокий уровень |
14% |
|
Средний уровень |
72% |
|
Низкий уровень |
14% |
Следует отметить, что только 60% педагогов испытывают стойкую потребность в профессионально самообразовании, у 15% педагогов потребность носит неустойчивый характер, у 5% педагогов данная потребность отсутствует.
Анализ систему работы воспитателей по самообразованию показал, что в детском саду обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Старший воспитатель организовывает различные формы обучения для всех категорий работников (деловые игры, семинары, практические занятия). Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. Педагоги повышают мастерство на различных курсах института повышения квалификации.
Таким образом, мы определили цели и задачи экспериментальной работы на этапе формирующего эксперимента.
Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования
и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...
Функции знаний
Многозначность в определении понятия "знание" обусловлена тем множеством функций, которое реализуется знанием. Так, например, в дидактике знание может выступать и как то, что должно быть усвоено, т.е. в качестве целей обучения, и как результат осуществления дидактического замысла, и как с ...
Пути повышения эффективности инновационной
деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах
Модернизация экономики в целом и научно-технической и инновационной сферы в частности невозможна без изменения всей системы отбора и реализации приоритетов государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, формирования новой системы экономических и финанс ...