Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Страница 3

В целях проведения педагогической диагностики сформированости потребности в самообразовании воспитателей мы определили уровни развития потребности в профессиональном самообразовании (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Уровни развития потребности в профессиональном самообразовании

Критерии

Критерии

Показатели

Мотивационный

осознание личностной и общественной значимости непрерывного самообразования, наличие стойких профессиональных и познавательных интересов, положительное отношение к процессу самообразования

Нравственно-волевой

Ответственность, самостоятельность, целеустремленность

Когнитивный

совокупность профессиональных знаний и умение их применять, способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности, критичность

Поведенческий

умение планировать время и работу, умение быстро ориентироваться в современной классификации источников, владение приемами различной фиксации прочитанного, умение ставить и решать познавательные задачи, способность к анализу и синтезу, креативность, умение контроля и самоконтроля, способность к постоянному анализу и оценке профессиональной деятельности

Уровни

Оценка показателей

Уровни

Высокий уровень

Все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога и имеют устойчивый характер

Средний уровень

Не все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога

Низкий уровень

Показателей мало и они не достаточно выражены в самообразовательной деятельности педагога

Для диагностики уровня развития потребности в профессиональном самообразовании мы использовали карту педагогической оценки (по Т.В. Морозовой) (Приложение 3). Используя карту педагогической оценки мы выявили, что в среднем по группе воспитателей мотивационный компонент наиболее сформирован у воспитателей, чем нравственно-волевой компонент, гностический компонент по самооценке воспитателей у них наименее сформирован, организационный компонент и компоненты включающее способность к самоуправлению в педагогической деятельности и коммуникативные способности получили среднюю оценку. Данная методика позволила выявить наличие познавательных интересов у 75% педагогов. У 85% респондентов высоко были оценены такие умения, как критичность, самостоятельность, 90% высоко оценили умение слушать, 80% педагогов – способность к сотрудничеству и 85% – респондентов способность избегать конфликтов в совместной деятельности.

К сожалению, большинство педагогов низко оценили такие навыки и умения, как уверенность в своих силах (70%), умение доводить начатое до конца (75%), умение планировать время и работу (85%), умения систематизировать, классифицировать, видеть противоречия и проблемы (85%), способность использовать передовой педагогический опыт (70%), способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано обосновывать решения (90%).

Результаты оценки сформированности профессионально-нравстенного самообразования представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Результаты анализа карты педагогической оценки

Компонент

Средняя оценка

Максимальная оценка в баллах

Средний показатель по группе воспитателей

В баллах

В процентах

Мотивационный

54

43

80%

Нравственно-волевой

81

63

78%

Гностический

117

81

69%

Организационный

54

40

74%

Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

45

34

76%

Коммуникативные способности

45

34

76%

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Теплопередача
Теплопередача – это процесс переноса теплоты внутри тела или от одного тела к другому, обусловленный разностью температур. Интенсивность переноса теплоты зависит от свойств вещества, разности температур и подчиняется экспериментально установленным законам природы. Чтобы создавать эффективно работаю ...

Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией
Для того чтобы разработать методические рекомендации по развитию двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией, необходимо знать факторы, влияющие на продуктивность двигательного запоминания детей данной категории. Эти факторы могут быть субъективными (предшествующий ...

Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru