Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Страница 3

В целях проведения педагогической диагностики сформированости потребности в самообразовании воспитателей мы определили уровни развития потребности в профессиональном самообразовании (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Уровни развития потребности в профессиональном самообразовании

Критерии

Критерии

Показатели

Мотивационный

осознание личностной и общественной значимости непрерывного самообразования, наличие стойких профессиональных и познавательных интересов, положительное отношение к процессу самообразования

Нравственно-волевой

Ответственность, самостоятельность, целеустремленность

Когнитивный

совокупность профессиональных знаний и умение их применять, способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности, критичность

Поведенческий

умение планировать время и работу, умение быстро ориентироваться в современной классификации источников, владение приемами различной фиксации прочитанного, умение ставить и решать познавательные задачи, способность к анализу и синтезу, креативность, умение контроля и самоконтроля, способность к постоянному анализу и оценке профессиональной деятельности

Уровни

Оценка показателей

Уровни

Высокий уровень

Все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога и имеют устойчивый характер

Средний уровень

Не все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога

Низкий уровень

Показателей мало и они не достаточно выражены в самообразовательной деятельности педагога

Для диагностики уровня развития потребности в профессиональном самообразовании мы использовали карту педагогической оценки (по Т.В. Морозовой) (Приложение 3). Используя карту педагогической оценки мы выявили, что в среднем по группе воспитателей мотивационный компонент наиболее сформирован у воспитателей, чем нравственно-волевой компонент, гностический компонент по самооценке воспитателей у них наименее сформирован, организационный компонент и компоненты включающее способность к самоуправлению в педагогической деятельности и коммуникативные способности получили среднюю оценку. Данная методика позволила выявить наличие познавательных интересов у 75% педагогов. У 85% респондентов высоко были оценены такие умения, как критичность, самостоятельность, 90% высоко оценили умение слушать, 80% педагогов – способность к сотрудничеству и 85% – респондентов способность избегать конфликтов в совместной деятельности.

К сожалению, большинство педагогов низко оценили такие навыки и умения, как уверенность в своих силах (70%), умение доводить начатое до конца (75%), умение планировать время и работу (85%), умения систематизировать, классифицировать, видеть противоречия и проблемы (85%), способность использовать передовой педагогический опыт (70%), способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано обосновывать решения (90%).

Результаты оценки сформированности профессионально-нравстенного самообразования представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Результаты анализа карты педагогической оценки

Компонент

Средняя оценка

Максимальная оценка в баллах

Средний показатель по группе воспитателей

В баллах

В процентах

Мотивационный

54

43

80%

Нравственно-волевой

81

63

78%

Гностический

117

81

69%

Организационный

54

40

74%

Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

45

34

76%

Коммуникативные способности

45

34

76%

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Средства и методы воспитания
В широком смысле слова под средствами воспитания понимают способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди (воспитатели) воздействуют на других людей (воспитанников) с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения. Под психологич ...

Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи: 1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процесс ...

Примерная модель формирования научного мировоззрения в процессе образования и воспитания
Понятие "мировоззрение" можно определить следующим образом - это система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. Как правило, вы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru