Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования » Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Страница 3

В целях проведения педагогической диагностики сформированости потребности в самообразовании воспитателей мы определили уровни развития потребности в профессиональном самообразовании (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Уровни развития потребности в профессиональном самообразовании

Критерии

Критерии

Показатели

Мотивационный

осознание личностной и общественной значимости непрерывного самообразования, наличие стойких профессиональных и познавательных интересов, положительное отношение к процессу самообразования

Нравственно-волевой

Ответственность, самостоятельность, целеустремленность

Когнитивный

совокупность профессиональных знаний и умение их применять, способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности, критичность

Поведенческий

умение планировать время и работу, умение быстро ориентироваться в современной классификации источников, владение приемами различной фиксации прочитанного, умение ставить и решать познавательные задачи, способность к анализу и синтезу, креативность, умение контроля и самоконтроля, способность к постоянному анализу и оценке профессиональной деятельности

Уровни

Оценка показателей

Уровни

Высокий уровень

Все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога и имеют устойчивый характер

Средний уровень

Не все показатели выражены в самообразовательной деятельности педагога

Низкий уровень

Показателей мало и они не достаточно выражены в самообразовательной деятельности педагога

Для диагностики уровня развития потребности в профессиональном самообразовании мы использовали карту педагогической оценки (по Т.В. Морозовой) (Приложение 3). Используя карту педагогической оценки мы выявили, что в среднем по группе воспитателей мотивационный компонент наиболее сформирован у воспитателей, чем нравственно-волевой компонент, гностический компонент по самооценке воспитателей у них наименее сформирован, организационный компонент и компоненты включающее способность к самоуправлению в педагогической деятельности и коммуникативные способности получили среднюю оценку. Данная методика позволила выявить наличие познавательных интересов у 75% педагогов. У 85% респондентов высоко были оценены такие умения, как критичность, самостоятельность, 90% высоко оценили умение слушать, 80% педагогов – способность к сотрудничеству и 85% – респондентов способность избегать конфликтов в совместной деятельности.

К сожалению, большинство педагогов низко оценили такие навыки и умения, как уверенность в своих силах (70%), умение доводить начатое до конца (75%), умение планировать время и работу (85%), умения систематизировать, классифицировать, видеть противоречия и проблемы (85%), способность использовать передовой педагогический опыт (70%), способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано обосновывать решения (90%).

Результаты оценки сформированности профессионально-нравстенного самообразования представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Результаты анализа карты педагогической оценки

Компонент

Средняя оценка

Максимальная оценка в баллах

Средний показатель по группе воспитателей

В баллах

В процентах

Мотивационный

54

43

80%

Нравственно-волевой

81

63

78%

Гностический

117

81

69%

Организационный

54

40

74%

Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

45

34

76%

Коммуникативные способности

45

34

76%

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Калейдоскоп различных верований, законно сосуществующих в одном социальном пространстве
В США на деле существует свобода вероисповедания. Религии большие и маленькие и многие секты и культы, а также клубы, со своими кредо и символикой повсеместны, особенно в больших городах, как Нью Йорк, Чикаго или Сан-франциско. В академической среде сильна группа либералов, т.е. так называемых неза ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека (Белов, 1999). Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей фо ...

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С. А, С.А. Архангельского, Е.Л. Белкина, В.И. Кагана, Ю.М. Калягина, В.М. Монахова, А.М. Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru