Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Страница 3

Агроном — профессия в основном умственного труда. Основные функции агронома в хозяйстве — технологическая, управленческая, педагогическая и исследовательская.

В содержание агрономической функции входят: разработка технологических карт по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, создание условий рационального использования земли и строгого соблюдения севооборотов, обеспечение проведения всех сельскохозяйственных работ в растениеводстве (пахота, посев, междурядная обработка почвы, уборка и т. д.) в строгом соответствии с правилами агротехники и прогрессивной технологии; разработка карт состава почвы, засоренности полей, баланса питательных веществ в почве; подготовка инструкций, предложений и распоряжений агротехнического характера.

В содержание управленческой функции агронома входит организация труда работников растениеводства, планирование текущей работы производственного коллектива, проведение инструктажей, подготовка и проведение в жизнь распоряжений по вопросам организации труда, организации помощи производственным подразделениям.

В содержание педагогической функции агронома входит обучение работников растениеводства агрономически правильному труду, пропаганда достижений современной агрономической науки и передового сельскохозяйственного опыта, воспитание членов трудовых коллективов. Он формирует технологию труда и ее организацию.

Агроном — проводник науки в хозяйстве, ее популяризатор. На конкретных опытах в хозяйстве он проверяет влияние различных факторов на урожайность сельскохозяйственных культур (количества влаги, тепла, минеральных и органических удобрений, сроков проведения работ, способов обработки почвы и т. д.). Агроном проводит проверку новых технологий, сортов растений и приемов обработки. С каждым годом возрастает важность исследовательских умений и навыков, так как наличие их является первым условием развития у агронома увлеченности своим делом. Именно эти профессиональные качества позволили многим агрономам внедрить новые виды обработки почвы, вывести новые сорта растений, повысить эффективность использования земли, техники и трудовых ресурсов.

Требования профессии к личности

Агроном прежде всего должен обладать такими свойствами личности, как инициативность, творческое отношение к труду, чувство ответственности за принятые решения и эмоциональная устойчивость. Агроному часто приходится на основе наблюдений и тщательного анализа происходящих в природе изменений принимать экстренные решения.

Высокие требования предъявляются к наблюдательности и мышлению агронома. Ему необходимо постоянно наблюдать за жизнью растений, происходящих биологических и метеорологических изменениях и на основе, научных данных и своих наблюдений принимать правильные решения о сроках обработки почв, технологии проведения работ. Он должен иметь хорошо развитые сенсорные умения: различать и распознавать изменения степени влажности и состояния растений, температурных и атмосферных колебаний, воздухонепроницаемости почвы и т. д,

Постоянная работа с людьми требует наличия у агронома определенных педагогических способностей. Он должен уметь планировать и организовывать труд механизаторов, полеводов и свой собственный труд в соответствии с заранее поставленными целями, особенностями создавшейся ситуации; уметь убеждать и воздействовать на разум, чувства и волю других людей, пробуждать у них интерес к работе и инициативу, поддерживать высокий морально-психологический настрой в коллективе. Он должен уметь устанавливать правильные взаимоотношения в трудовых коллективах; быть чутким и внимательным к людям, с пониманием относиться к потребностям и интересам работающих с ним людей.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы. [1, с.100] Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение де ...

Особенности профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях
В русле модернизации образования в новых программах по ИЯ вводится предпрофильная подготовка в девятых классах и профильное обучение в десятых-одиннадцатых классах средней школы. Целью профильного обучения является углубленная подготовка старшеклассников к постоянно усложняющимся требованиям соврем ...

Историко-педагогические аспекты формирования научного мировоззрения
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное пони ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru