Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Новое образование » Профессиональная подготовка школьников » Специфика профориентационной работы с сельскими школьниками на труд в сельском хозяйстве

Страница 3

Агроном — профессия в основном умственного труда. Основные функции агронома в хозяйстве — технологическая, управленческая, педагогическая и исследовательская.

В содержание агрономической функции входят: разработка технологических карт по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, создание условий рационального использования земли и строгого соблюдения севооборотов, обеспечение проведения всех сельскохозяйственных работ в растениеводстве (пахота, посев, междурядная обработка почвы, уборка и т. д.) в строгом соответствии с правилами агротехники и прогрессивной технологии; разработка карт состава почвы, засоренности полей, баланса питательных веществ в почве; подготовка инструкций, предложений и распоряжений агротехнического характера.

В содержание управленческой функции агронома входит организация труда работников растениеводства, планирование текущей работы производственного коллектива, проведение инструктажей, подготовка и проведение в жизнь распоряжений по вопросам организации труда, организации помощи производственным подразделениям.

В содержание педагогической функции агронома входит обучение работников растениеводства агрономически правильному труду, пропаганда достижений современной агрономической науки и передового сельскохозяйственного опыта, воспитание членов трудовых коллективов. Он формирует технологию труда и ее организацию.

Агроном — проводник науки в хозяйстве, ее популяризатор. На конкретных опытах в хозяйстве он проверяет влияние различных факторов на урожайность сельскохозяйственных культур (количества влаги, тепла, минеральных и органических удобрений, сроков проведения работ, способов обработки почвы и т. д.). Агроном проводит проверку новых технологий, сортов растений и приемов обработки. С каждым годом возрастает важность исследовательских умений и навыков, так как наличие их является первым условием развития у агронома увлеченности своим делом. Именно эти профессиональные качества позволили многим агрономам внедрить новые виды обработки почвы, вывести новые сорта растений, повысить эффективность использования земли, техники и трудовых ресурсов.

Требования профессии к личности

Агроном прежде всего должен обладать такими свойствами личности, как инициативность, творческое отношение к труду, чувство ответственности за принятые решения и эмоциональная устойчивость. Агроному часто приходится на основе наблюдений и тщательного анализа происходящих в природе изменений принимать экстренные решения.

Высокие требования предъявляются к наблюдательности и мышлению агронома. Ему необходимо постоянно наблюдать за жизнью растений, происходящих биологических и метеорологических изменениях и на основе, научных данных и своих наблюдений принимать правильные решения о сроках обработки почв, технологии проведения работ. Он должен иметь хорошо развитые сенсорные умения: различать и распознавать изменения степени влажности и состояния растений, температурных и атмосферных колебаний, воздухонепроницаемости почвы и т. д,

Постоянная работа с людьми требует наличия у агронома определенных педагогических способностей. Он должен уметь планировать и организовывать труд механизаторов, полеводов и свой собственный труд в соответствии с заранее поставленными целями, особенностями создавшейся ситуации; уметь убеждать и воздействовать на разум, чувства и волю других людей, пробуждать у них интерес к работе и инициативу, поддерживать высокий морально-психологический настрой в коллективе. Он должен уметь устанавливать правильные взаимоотношения в трудовых коллективах; быть чутким и внимательным к людям, с пониманием относиться к потребностям и интересам работающих с ним людей.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности управления начальной общеобразовательной школой в условиях перехода на ФГОС
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок ...

Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского
Наиболее полно и фундаментально идея трудового воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX в социальном и педагогическом аспектах была рассмотрена К.Д. Ушинским в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кроме того, Ушинский в «Родном слове» и в «Детском мире» ярко о ...

Что такое воспитательная система
По мнению Л.Н. Новиковой, большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среду системы и управление [5, 13, 14]. Воспитательный п ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru