Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Новое образование » Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Страница 2

Для развития мелкой моторики важно придерживаться выполнения одной из важнейших задач, которая заключается в обеспечении возможностей изолированных движений пальцев рук. В этом отношении очень показательна так называемая "проба игры на рояле". Слегка приподняв над столом руку с полусогнутыми пальцами, ребёнок должен последовательно каждым из них, начиная с большого или мизинца, коснуться стола. Кисть руки при этом не изменяет своего первоначального положения. Далеко не каждому ребёнку удаётся справиться с этой задачей. У некоторых детей пальцы никак не хотят "разъединяться", а рука выгибается самым причудливым образом.

Большую помощь в деле развития мелкой моторики оказывает воспитание у ребенка навыков самообслуживания. Нужно приучить его самостоятельно умываться, чистить зубы, насухо вытирать полотенцем руки, расчесывать волосы. Пусть он самостоятельно одевается и сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Если кисти рук слабы и ребёнок с трудом сжимает пальцы в кулачок, то полезно упражнять его в отжимании смоченного для этой цели небольшого полотенца. По мере увеличения силы пальцев рук полотенце будет отжиматься всё более и более "насухо" (периодически это контролируется путём выполнения данного действия вслед за ребёнком - много ли осталось воды?). Очень полезно также занятие с мозаикой, лепка, рисование, раскрашивание, штриховка, вырезание, и пр.

Рисование пальцами при помощи красок. Этот процесс рисования воздействует на эмоциональное состояние, дыхательную функция и психику, развивает речь и готовит руку к письму.

Одним из наиболее эффективных приемов также является пальчиковая гимнастика.

Таблица 3.2. - Пальчиковая гимнастика.

Стихотворное сопровождение движений

Инструкция, предъявляемая ребенку

Ветер

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

Развитие динамической организации движений пальцев рук осуществляется в процессе выполнения упражнений двух видов:

а) с использованием последовательно организованных движений;

б) с использованием одновременно организованных движений.

В процессе коррекционного воздействия предлагается использовать следующие упражнения:

“Блины”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.

“Кошечка”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола и затем кулак или ладонь кладутся на стол.

“Шалтай-Болтай”. Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую — ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.

“Кошка-мышка”. Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru