Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Новое образование » Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Страница 3

“Пальчики-драчуны”. Поставить локти на стол. Прижать обе ладони друг к другу. Постукивать поочередно, начиная с большого, пальцами друг о друга.

“Здравствуй, пальчик”. Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочередно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счет логопеда (медленный или быстрый) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук.

“Молоточки”. Ударять подушечками пальцев по столу последовательно, начиная с большого пальца. Упражнение проводится под счет логопеда, пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.

“Бинокль”. Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения.

“Филин”. Сделать “бинокль” и разъединить сомкнутые пальцы рук.

“Заборчик”. Поставить локти на стол, соединить ладони рук друг с другом. Последовательно, начиная с мизинцев, переплетать пальцы рук друг с другом.

Вариант: сделать “заборчик”, одновременно переплетая пальцы рук друг с другом.

“Человечки”. Сжать кисть руки в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы, поставить их на стол. Поочередно поднимая пальцы от стола, продвигать их вперед. Упражнение выполняется пальцами правой или левой руки, затем — одновременно пальцами обеих рук при аналогичной работе указательного и среднего пальцев.

“Раки”, Положить на стол ладони рук: правая — с сомкнутыми пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно поменять положение пальцев рук.

Все упражнения проводятся по образцу и (или) словесной инструкции.

Кроме указанных выше упражнений в процессе логопедической работы широко используются различные игры, потешки, сказки, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук, например “Ладушки”, “Сорока-ворона”, “Идет коза рогатая”, “Пальчик-мальчик” и т. д

Упражнения для развития орального праксиса

Развитие кинестетического орального праксиса.

Логопедическая работа по данному разделу осуществляется через систему игр и упражнений, формирующих у детей способность через кинестетические ощущения фиксировать образец произношения посредством уточнения произносительной дифференциации звуков. В процессе коррекционного воздействия устанавливается связь между слуховым восприятием звука, зрительным образом его артикуляторного уклада и двигательным ощущением.

Развитие двигательно-кинестетической функции осуществляется через систему следующих упражнений:

- упражнения по уточнению кинестетических представлений о положении губ (в зависимости от этапа работы выполнение осуществляется перед зеркалом и без него, при произнесении звуков вслух и беззвучно).

Произнести звук «и», определить положение губ при артикуляции данного звука.

Произнести звук «у», определить положение губ при артикуляции данного звука.

Произнести со слиянием звуки ИУ, УИ и определить, как изменяется положение губ при артикуляции.

Произнести слоги (СИ—СУ, КИ—КУ и др.) и определить изменения в положении губ при их произнесении.

Произнести слова (утро, мир, Ира, сук и др.) и определить положение губ при произнесении первого (среднего, последнего) звука в слове.

Определить по беззвучной артикуляции логопеда произнесенный звук (первый, средний, последний звук в слоге, слове).

Развитие кинетического орального праксиса.

а) Развитие статики артикуляторных движений.

В работе используются упражнения, способствующие воспитанию точности, дифференцированности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений.

Растянуть губы в улыбке, обнажая резцы.

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.

Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, положить его на нижнюю губу.

Открыть рот, поднять широкий язык к верхним зубам, не касаясь их.

Открыть рот, высунуть узкий язык вперед.

Приоткрыть рот, боковые края языка прижать к верхним боковым зубам, кончик языка упирается в нижние передние зубы, средняя часть спинки языка выгнута.

Высунуть вперед из ротовой полости широкий язык и загнуть его боковые края в трубочку, подуть в образовавшийся желобок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Содержание экспериментальной работы по обогащению лексического запаса младших школьников при изучении изобразительно-выразительных средств
Неуклонное улучшение речевых навыков "является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю умственную судьбу развития ребенка" (Л.С. Выготский). Не случайно главная цель обучения в школе связывается с языковым развитием учащихся. Овладение родным языком как средством и способо ...

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru