Перечень проблем развития образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Перечень проблем развития образования Тверской области

В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области:

отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни дополнительного финансирования, более того, часто являются «донорами» для образовательных учреждений с низкой наполняемостью учащимися);

в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция «вынужденного отступления» от принципов нормативного подушевого финансирования, снизились темпы мотивации изменения технологий управления, реализации принципов государственно-общественного управления образованием в связи с затянувшимся периодом постоянных изменений;

отмечается «старение» учительского корпуса; средняя заработная плата учителей пока не достигает показателя средней заработной платы по экономике региона, что снижает приток и закрепление молодых специалистов в системе образования;

управленческие кадры всех уровней, педагогические работники испытывают существенные профессиональные затруднения, связанные с постоянным изменением основополагающих нормативных актов, по которым работает система образования Российской Федерации в том числе с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

при значительной доле учителей пенсионного возраста и крайне медленном обновлении кадрового состава педагогических работников вложения в повышение их квалификации не дают должного эффекта; также требуют изменений принципы, технологии, методы повышения квалификации работников системы образования;

изменившаяся система расселения жителей и размещения объектов образования не соответствует структуре сетей социального обслуживания (учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта), спроектированным и построенным в предшествующий исторический период, поэтому сохраняется несбалансированность образовательной сети системы общего образования, что обуславливает неэффективность бюджетных вложений в образование; усиливаются различия муниципальных систем образования по доступности и качеству образовательных услуг, наличию ресурсов, а это в свою очередь обуславливает риск появления сегмента школ (в основном сельских), получающих повышенное финансирование и стойко демонстрирующих низкие учебные результаты уже на первой ступени образования;

условия предоставления образовательной услуги не в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

остается неразвитой система раннего выявления и поддержки талантливых детей; отсутствует общерегиональная система сопровождения одаренных учащихся в период обучения в школе; а система дополнительного образования детей сегодня не готова «достроить» образовавшийся дефицит;

остается тревожным состояние здоровья учащихся.

Новые статьи:

Пьезоэлектрические свойства полимеров
Пьезоэлектричеством называется генерирование диэлектриками электрических зарядов при их механической деформации (нагружении) или механическая деформация диэлектриков при приложении внешнего электрического поля. Использование полимеров в качестве пьезоэлектриков в настоящее время широко распростране ...

Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...

Показатели полноценного психологического развития ребенка в дошкольный период, как условие его успешной адаптации
Наука о психическом развитии ребенка – детская психология – зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ре­бенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера «Душа ребенка». В ней В. Прейер описывает резу ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru