Перечень проблем развития образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Перечень проблем развития образования Тверской области

В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области:

отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни дополнительного финансирования, более того, часто являются «донорами» для образовательных учреждений с низкой наполняемостью учащимися);

в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция «вынужденного отступления» от принципов нормативного подушевого финансирования, снизились темпы мотивации изменения технологий управления, реализации принципов государственно-общественного управления образованием в связи с затянувшимся периодом постоянных изменений;

отмечается «старение» учительского корпуса; средняя заработная плата учителей пока не достигает показателя средней заработной платы по экономике региона, что снижает приток и закрепление молодых специалистов в системе образования;

управленческие кадры всех уровней, педагогические работники испытывают существенные профессиональные затруднения, связанные с постоянным изменением основополагающих нормативных актов, по которым работает система образования Российской Федерации в том числе с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

при значительной доле учителей пенсионного возраста и крайне медленном обновлении кадрового состава педагогических работников вложения в повышение их квалификации не дают должного эффекта; также требуют изменений принципы, технологии, методы повышения квалификации работников системы образования;

изменившаяся система расселения жителей и размещения объектов образования не соответствует структуре сетей социального обслуживания (учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта), спроектированным и построенным в предшествующий исторический период, поэтому сохраняется несбалансированность образовательной сети системы общего образования, что обуславливает неэффективность бюджетных вложений в образование; усиливаются различия муниципальных систем образования по доступности и качеству образовательных услуг, наличию ресурсов, а это в свою очередь обуславливает риск появления сегмента школ (в основном сельских), получающих повышенное финансирование и стойко демонстрирующих низкие учебные результаты уже на первой ступени образования;

условия предоставления образовательной услуги не в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

остается неразвитой система раннего выявления и поддержки талантливых детей; отсутствует общерегиональная система сопровождения одаренных учащихся в период обучения в школе; а система дополнительного образования детей сегодня не готова «достроить» образовавшийся дефицит;

остается тревожным состояние здоровья учащихся.

Новые статьи:

Программа факультативного курса “Методы решения нестандартных задач по алгебре”
Пояснительная записка Целью обучения школьников по данному факультативному курсу является расширение их математического кругозора, более глубокое и осознанное усвоение материала школьной программы, отработка умения творчески применять полученные знания при решении нестандартных задач, развитие мате ...

Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Для проведения эксперимента мы выбрали Детский сад «Ромашка» МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области. В эксперименте участвовали 6 педагогов (2 специалиста имеют высшее образование, 4 – среднее специальное образование). Стаж работы до 5 лет – 1 ...

Этнокультурная соотнесенность обучения и воспитания детей, приобщение их к истокам культуры своего народа
В своей истории многие народы осуществляют духовно – творческие свершения, переживающие века (древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д.) Каждый народ приносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru