Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Новое образование » Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации по коррекции развития двигательной памяти у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

Страница 4

Положение артикуляторных органов удерживается в течение 8—12 с.

б) Развитие динамики артикуляторных движений.

Развитие динамики артикуляторных движений осуществляется в процессе выполнения детьми упражнений, направленных на формирование умения осуществлять плавную переключаемость от одного артикуляторного движения к другому, сохраняя при этом все качества двигательного акта, сформированные при развитии статики артикуляторных движений.

Растянуть губы в улыбку, обнажая резцы, вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Чередовать положение губ в улыбке и положение губ трубочкой.

Растянуть губы в улыбку, обнажив резцы, зубы сомкнуты. Зубы разомкнуть, губы в улыбке, обнажают резцы. Чередовать движения смыкания и размыкания зубов.

Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке, обнажить резцы. Высунуть узкий язык, попеременно двигать языком из правого угла рта под счет логопеда.

Открыть рот, высунуть широкий язык вперед, сделать его узким. Чередовать положения широкого и узкого языка.

Рот открыть, губы растянуть в улыбке и обнажить резцы. Поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние резцы (за верхнюю губу, за нижнюю губу; на верхнюю губу, на нижнюю губу). Выполнять попеременные движения кончиком языка под счет.

Рот открыть, губы растянуть в улыбке. Прижать кончик языка к нижним резцам, оттянуть кончик языка по дну рта назад (задняя часть спинки языка выгнута вверх). Чередовать движения кончиком языка вперед и назад под счет.

Рот открыть, губы растянуть в улыбке, поднять кончик языка к бугоркам за верхними зубами, оттянуть его назад, вернуть в исходное положение. Чередовать движения кончиком языка под счет.

Рот приоткрыть, присосать язык к небу, медленно щелкать языком.

Рот открыть, высунуть узкий язык, дотянуться кончиком языка до носа, затем — до подбородка. Чередовать движения под счет.

Рот открыть, высунуть язык, облизать языком губы, начиная с уголка верхней губы.

Рот открыть, высунуть широкий язык, совершать слизывающие движения языком с верхней губы вглубь рта.

Рот приоткрыть, кончик языка прижать к нижним резцам, боковые края языка прижаты к верхним зубам. Выдвинуть широкий язык вперед (не отрывая кончика языка), убрать язык вглубь ротовой полости. Чередовать движения.

Таким образом, предложенные приемы и игры могут быть использованы в качестве методических рекомендаций по улучшению двигательной памяти старших дошкольников с моторной алалией. Применение данных приемов, игр и упражнений будет способствовать более дифференцированному подходу к дошкольникам с моторной алалией.

В старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии детей является память, так как интеллектуальное развитие ребенка предполагает сохранение следов полученной информации. Проблема изучения развития мнестической деятельности также находится в центре ряда исследований в области логопедии и логопсихологии. Изучению памяти у лиц с нарушениями речи посвящены работы многих авторов. Но, в ходе анализа специальной литературы, не обнаружено исследований, направленных на изучение двигательной памяти детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

Анализ специальной литературы относительно состояния двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией, позволил сделать выводы о наличии у детей данной категории более низких по сравнению с нормально говорящими сверстниками характеристик познавательной деятельности, касающихся сформированностимнестических процессов; о имеющихся значительных нарушениях двигательной памяти.

С целью более глубокого изучения особенностей мнестической деятельности детей данной категории был проведен эксперимент, в котором приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией и 20 нормально говорящих детей той же возрастной категории.

Для исследования было выбрано 14 проб, которые были направлены на изучение особенностей двигательной памяти (общей, мелкой моторики и орального праксиса) у детей с моторной алалией. Результаты исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией, позволили сделать выводы о том, что уровень развития двигательной памяти у детей с данной речевой патологией значительно ниже, чем у нормально говорящих сверстников; о том, что наиболее сохранна общая моторика, а наиболее низкие показатели в воспроизведении артикуляционных движений. Также по ходу эксперимента были выявлены некоторые особенности поведения детей с моторной алалией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Сущность понятий «практическая деятельность», «прием» и «практический метод обучения»
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Игра как средство социальной адаптации
Игра издавна славится своими воспитательными особенностями. Г.В. Плеханов считал, что игра возникает в ответ на потребность общества в подготовке подрастающего поколения к жизни в этом обществе и как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизвед ...

Кальций и его распространенность в природе
Кальций (Calcium) Ca – химический элемент периодической системы элементов Д.И. Менделеева с порядковым номером 20 и атомной массой 40,08 а.е.м. Природный кальций образован 6 стабильными изотопами: кальций – 40 (96,94%), кальций – 44 (2,09%), кальций – 42 (0,067%), кальций – 48 (0,187%), кальций – 4 ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru