Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 5

Рис.3. Всходы хлебов первой и второй группы (слева на право): пшеница, ячмень, овес, рожь, рис, просо, кукуруза, гречиха.

У хлебов первой группы число корешков в прорастающем зерне различно:

у пшеницы - 3 (у яровых форм чаще 5);

у овса - 3 (реже больше);

у ржи - 4 (реже меньше);

у ячменя - 5 - 8.

Отклонения от этих чисел возможны, но сравнительно редки.

Корешки, образующиеся при прорастании зерен, называются первичными или зародышевыми. Вслед за корешками трогается в рост и стеблевой побег, который, прорвав оболочку зерна, поднимается кверху и выходит на дневную поверхность.

У пленчатых форм хлебных культур (ячмень, овес) стеблевой побег проделывает несколько более длинный путь, проходя сначала под чешуями, покрывающими зерно. Только выйдя из-под чешуи на верхнем конце зерна, стеблевой побег направляется кверху.

Процесс развития проростка (по И.Г. Строна) делится на пять фаз:

Водопоглощение происходит, когда сухие семена поглощают воду до наступления критической влажности. Никаких морфологических изменений не заметно.

Набухание семян идет с момента появления в них свободной воды. Усиливаются гидролитические процессы, активизируются ферменты, возрастает интенсивность дыхания. Заканчивается оно делением клеток первичного корешка. При подсыхании семян возможно возвращение их в предыдущую фазу.

Рост первичных корешков начинается с деления клеток первичного корешка, т.е. с наклевывания, далее растут корешки, приготавливаются условия для роста ростка.

Развитие ростка характеризуется его появлением. Продолжается рост корешков, интенсивно увеличивается росток. Из этой фазы нет возврата в состояние покоя. У злаков она заканчивается с появлением колеоптиле.

Становление проростка определяется выходом первого листа на дневную поверхность. Росток использует запасные питательные вещества семени и потребляет пищу и влагу из почвы .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Моторная алалия. Особенности двигательной памяти у детей с моторной алалией
Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Локализация поражения головного мозга ...

Общая характеристика познавательных возможностей учащихся
Познавательные возможности учащихся – это совокупность физиологических, психологических и моральных качеств личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности учащихся [1]. Психологи подразделяют учащихся по ...

Анализ готового электива «Окно в Британию»
Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план. В титульном листе указан автор-составитель курса, ком ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru