Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 3

6. Чешуи (пленки) склеены с зерновкой, зерна эллиптической удлиненной формы, слегка сдавленные с брюшной стороны - ячмень.

0. Чешуи не склеены с зерновкой (легко снимаются) - 7.

7. Зерна (пленчатые) удлиненные, более широкие в основании и узкие вверху (веретеновидные). Чешуи по поверхности гладкие - овес.

0. Зерна обычно в целых колосках (с цветковыми и колосковыми чешуями). Чешуи с ребрами или килем по поверхности - полба.

8. Зерна голые - 9.

0. Зерна пленчатые - 10.

9. Зерна крупные (более 6 мм длиной), округлые или отчетливо гранистые, иногда вверху заостренные - кукуруза.

0. Зерна мелкие (менее 6 мм длиной), округлые, почти шаровидные - голозерное сорго.

10. Зерна удлиненно - овальные (более 6 мм длиной). Чешуи по поверхности продольно-ребристые - рис.

0. Зерна округлые или слабо удлиненные и заостренные на концах, менее 6 мм длиной. Чешуи по поверхности гладкие - 11.

11. Зерна около 4 – 6 мм длиной. Чешуи плотные, кожистые, блестящие - сорго.

0. Зерна менее 4 мм длиной. Чешуи хрупкие, глянцевые или у некоторых мелкозерных видов только тускло - блестящие - просо.

Важнейшие отличительные признаки зерен хлебных культур приведены в таблице 3 в отдельности для хлебов первой и второй групп.

Учащиеся должны занести таблицу 1 в тетрадь.

Таблица 1 Отличительные признаки зерен хлебных злаков

Культура

Пленчатость

Форма

Поверхность зерновки

Окраска

Хохолок

Хлеба первой группы (на брюшной стороне имеется бороздка)

Пшеница

Обычно голые, реже пленчатые, не сросшиеся с чешуями

Продольно-овальные, яйцевидная

Гладкая

Белая, ярко-оранжевая, красная

Имеется, иногда слабо заметен

Рожь

Голые

Удлиненная, к основанию заостренная

Мелко-морщинистая

Серовато-зеленая, желтая

Имеется

Ячмень

Пленчатые, сросшиеся с чешуями, редко голые

Эллиптическая, удлиненная, с заострениями на концах

Гладкая

У пленчатых желтая или черная, у голых -желтая, часто с оттенком

Имеется

Овес

Пленчатые, не сросшиеся с чешуями, редко голые

Удлиненная, суживающаяся к верхушке

С пленками гладкая, без пленок с волосками

В пленках – белая, желтая, коричневая, у голых – светло - желтая

Имеется

Хлеба второй группы (на брюшной стороне бороздка отсутствует)

Кукуруза

Голые

Округлая, гранистая, реже вверху заостренная

Гладкая или морщинистая

Белая, желтая, красновато–коричневая

Отсутствует

Просо

Пленчатые

Округлая

Гладкая, глянцевитая

Кремовая, желтая, красная, коричневая, серая, черная и др.

-//-

Сорго

Голые и пленчатые

-//-

Гладкая блестящая

Белая, кремовая, красная, коричневая

-//-

Рис

Пленчатые

Удлиненно - овальная

Продольно - ребристая

Соломенно – желтая, коричневая

-//-

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...

Интеграционные процессы в химии и экологии
Рассмотрение экологических вопросов требует, наряду с традиционными биологическими, географическими, социальными и другими аспектами, химического подхода. В основе процессов жизнедеятельности, как и в основе изменения химического состава окружающей среды, лежит превращение веществ. Для описания эко ...

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru