Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 4

Определение потребной для набухания зерна воды

Вода необходима главным образом для набухания зерен и перевода нерастворимых запасных веществ эндосперма в растворимые соединения, поступающие затем для питания зародыша. Потребность прорастающих зерен в воде сравнительно невелика и выражается примерно следующими средними цифрами по отношению к массе абсолютно сухого зерна (в процентах):

овес - 65

пшеница - 55

рожь - 55 - 60

ячмень - 50

кукуруза - 40

просо, сорго и чумиза - 25

Для сравнения можно указать, что для набухания семян многих бобовых растений требуется воды около 100 - 125% от их массы, а для семян свеклы - около 140 - 160%.

Количественное определение потребной воды для набухания зерен может быть проведено довольно простым, но в то же время достаточно наглядным способом. Взяв на технических весах точную навеску чистого и воздушно-сухого зерна исследуемой хлебной культуры (примерно 10 г), помещают отвешенное зерно на сутки в стакан с водой. Воды должно быть налито достаточное количество для полного набухания зерен. Необходимо следить, чтобы зерна не плавали на поверхности, а были хорошо смочены и погружены в воду. Размешиванием стеклянной палочкой или слабым взбалтыванием стакана удаляют пузырьки воздуха с поверхности зерен. Если погруженные в воду зерна находились при комнатной температуре (15 – 180С), то обычно одних суток бывает достаточно для полного их набухания. На следующий день воду сливают, зерна высыпают на фильтровальную бумагу для удаления всей воды с поверхности. После этого их быстро взвешивают на технических весах. Разница между первым и вторым взвешиваниями показывает количество воды, поглощенной при набухании, поэтому не трудно подсчитать и процент потребной воды по отношению к массе воздушно-сухих семян.

При подсчете потребной воды для набухания по отношению к массе абсолютно сухого зерна необходимо учесть, что в самом зерне при воздушно-сухом его состоянии содержится около 12 - 14% воды.

Определение потребной для набухания зерен воды по отношению к массе абсолютно сухого зерна может быть проведено точнее. Взвесив набухшее после пребывания в воде зерно, помещают в сушильный шкаф, где и высушивают до постоянной массы. Разница между первым и вторым взвешиваниями покажет общее количество воды, а отношение его к массе высушенного в сушильном шкафу зерна даст искомый процент.

Большой точности описанные способы не дают. К тому же достигать большой точности в этом опыте и нет нужды, так как колебания в потребности зерен в воде бывают всегда, и серьезного значения эти незначительные изменения иметь не могут. Общий результат дает наглядную картину. Для усиления этой наглядности полезно параллельно с зернами хлебных культур определить потребность воды для набухания у зерен бобовых растений, лучше всего у гороха. Семена (клубочки) свеклы для этого менее удобны.

Определение хлебов по проросткам и всходам

При прорастании зерен хлебных культур раньше всего трогаются в рост корешки, которые, прорвав оболочку зерна, выступают наружу. Число корешков неодинаково у разных видов хлебов. Как правило, зерна хлебов первой группы (пшеницы, ржи, ячменя, овса и тритикале) прорастают несколькими корешками. Зерна хлебов второй группы (проса, кукурузы, сорго и риса) прорастают всегда одним корешком. Учащиеся должны зарисовать рисунок 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методы и приемы рейтинговых оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...

Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Подобные дети обратили на себя внимание исследователей еще в прошлом столетии. Они описывал ...

Воспитание и родительское воздействие
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru