Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 4

Определение потребной для набухания зерна воды

Вода необходима главным образом для набухания зерен и перевода нерастворимых запасных веществ эндосперма в растворимые соединения, поступающие затем для питания зародыша. Потребность прорастающих зерен в воде сравнительно невелика и выражается примерно следующими средними цифрами по отношению к массе абсолютно сухого зерна (в процентах):

овес - 65

пшеница - 55

рожь - 55 - 60

ячмень - 50

кукуруза - 40

просо, сорго и чумиза - 25

Для сравнения можно указать, что для набухания семян многих бобовых растений требуется воды около 100 - 125% от их массы, а для семян свеклы - около 140 - 160%.

Количественное определение потребной воды для набухания зерен может быть проведено довольно простым, но в то же время достаточно наглядным способом. Взяв на технических весах точную навеску чистого и воздушно-сухого зерна исследуемой хлебной культуры (примерно 10 г), помещают отвешенное зерно на сутки в стакан с водой. Воды должно быть налито достаточное количество для полного набухания зерен. Необходимо следить, чтобы зерна не плавали на поверхности, а были хорошо смочены и погружены в воду. Размешиванием стеклянной палочкой или слабым взбалтыванием стакана удаляют пузырьки воздуха с поверхности зерен. Если погруженные в воду зерна находились при комнатной температуре (15 – 180С), то обычно одних суток бывает достаточно для полного их набухания. На следующий день воду сливают, зерна высыпают на фильтровальную бумагу для удаления всей воды с поверхности. После этого их быстро взвешивают на технических весах. Разница между первым и вторым взвешиваниями показывает количество воды, поглощенной при набухании, поэтому не трудно подсчитать и процент потребной воды по отношению к массе воздушно-сухих семян.

При подсчете потребной воды для набухания по отношению к массе абсолютно сухого зерна необходимо учесть, что в самом зерне при воздушно-сухом его состоянии содержится около 12 - 14% воды.

Определение потребной для набухания зерен воды по отношению к массе абсолютно сухого зерна может быть проведено точнее. Взвесив набухшее после пребывания в воде зерно, помещают в сушильный шкаф, где и высушивают до постоянной массы. Разница между первым и вторым взвешиваниями покажет общее количество воды, а отношение его к массе высушенного в сушильном шкафу зерна даст искомый процент.

Большой точности описанные способы не дают. К тому же достигать большой точности в этом опыте и нет нужды, так как колебания в потребности зерен в воде бывают всегда, и серьезного значения эти незначительные изменения иметь не могут. Общий результат дает наглядную картину. Для усиления этой наглядности полезно параллельно с зернами хлебных культур определить потребность воды для набухания у зерен бобовых растений, лучше всего у гороха. Семена (клубочки) свеклы для этого менее удобны.

Определение хлебов по проросткам и всходам

При прорастании зерен хлебных культур раньше всего трогаются в рост корешки, которые, прорвав оболочку зерна, выступают наружу. Число корешков неодинаково у разных видов хлебов. Как правило, зерна хлебов первой группы (пшеницы, ржи, ячменя, овса и тритикале) прорастают несколькими корешками. Зерна хлебов второй группы (проса, кукурузы, сорго и риса) прорастают всегда одним корешком. Учащиеся должны зарисовать рисунок 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...

Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Для проведения эксперимента мы выбрали Детский сад «Ромашка» МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области. В эксперименте участвовали 6 педагогов (2 специалиста имеют высшее образование, 4 – среднее специальное образование). Стаж работы до 5 лет – 1 ...

Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок “Бобик” (пять картинок) или по другой серии из 4-5 картинок. Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ. Оценка производилась по трем критериям. а) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соот ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru