Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Методическая разработка практического занятия «Процесс развития проростка яровой пшеницы»

Страница 2

Под алейроновым слоем располагаются крупные тонкостенные клеточки разнообразной формы, занимающие всю внутреннюю часть эндосперма. Клетки эти густо заполнены крахмальными зернами различной величины, в промежутках между которыми распределены белковые вещества бледного желтовато - коричневого цвета.

Крахмальные зерна у каждой хлебной культуры имеют свой характерный вид и форму, что дает возможность при микроскопическом исследовании микроскопическом исследовании отличать муку разных хлебов, определять состав смешанной муки и устанавливать в муке наличие примесей.

Окраска зерен весьма различна и может зависеть от окраски плодовой, семенной оболочек или наличия красящих пигментов в алейроновом слое и остальных частях эндосперма. Наложение окрасок этих слоев друг на друга дает у некоторых хлебов различные цветные комбинации. У пленчатых хлебов (ячмень, овес) иногда бывает окрашена цветковая чешуя.

У зерновки отмечают длину, ширину и толщину. Длиной является расстояние от основания зерна до верхнего конца. Ширину представляет горизонтальный, а толщину – вертикальный диаметр зерна, лежащего брюшной стороной книзу. Ширина зерна обычно больше толщины. Линейные размеры зерновки характеризуют крупность семян. Форма зерновок может быть шарообразная (просо, сорго), удлиненная (пшеница, рожь, ячмень, рис), округлая или гранистая (кукуруза). Она служит основным показателем при сортировке и очистке зерна. Поверхность зерновки бывает гладкая (пшеница), морщинистая (рожь), опушенная (овес), окраска – белая, желтая, красная, серая, коричневая, черная.

В нижней части голой зерновки располагается ясно очерченный снаружи зародыш, выступающий в виде небольшого ноготка. Он помещается обычно не на самом краю зерновки, а несколько косо на выпуклой, или спинной, ее стороне. На противоположной брюшной стороне зерновки у хлебов первой группы имеется более или менее глубокая продольная бороздка. Хлеба второй группы бороздки не имеют.

Часть зерна, на которой расположен зародыш, в соответствии с положением зерна в цветке, является нижней. На противоположном зародышу верхнем конце зерновки у пшеницы, ржи и овса помещается небольшой хохолок, состоящий из коротких волосков. Хохолок может быть широким, густым, коротким или, наоборот, узким, редким и у некоторых хлебов служит довольно хорошим систематическим признаком для отличия видов и сортов.

Для отличия хлебов по зерну можно пользоваться ключом.

Ключ для определения зерен хлебных культур

1. Зерновки с продольной бороздкой по брюшной стороне (хлеба первой группы) - 2

0. Зерновки без продольной бороздки по брюшной стороне (хлеба второй группы) - 8.

2. Зерна голые - 3.

0. Зерна пленчатые - 6.

3. Поверхность зерновки покрыта длинными, тонкими, прижатыми и легко стирающимися волоскам - голозерный овес.

0. Поверхность зерновки не покрыта волосками или волоски имеются только на верхушке (хохолок) - 4.

4. Хохолок на верхушке зерновки имеется - 5.

0. Хохолок на верхушке зерновки отсутствует - голозерный ячмень.

5. Зерновки удлиненные, к основанию суженные и заостренные, с глубокой бороздкой, по поверхности мелкоморщинистые, обычно зеленоватые, реже желтоватые, коричневые или разноцветные - рожь.

0. Зерновки более утолщенные, к основанию почти не суживающиеся, с широкой бороздкой, по поверхности гладкие, белые, желтоватые или красноватые - пшеница.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Методика разработки концепции воспитательной системы
Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24]. Этапы создания модели воспитательной системы: 1) Разработка исходной концепции; 2) Создание образа школы, в рамках которой будет строится сис ...

Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение
Из различия структур учебных предметов следуют разные способы обучения. Так, при подражательном и опытном обучении центр тяжести падает на моторные, сенсорные и когнитивные навыки, в то время как при обучении, связанным с решением задач, упор делается на мышление и понимание. Учебной целью может бы ...

Формирование умений младших школьников умений самостоятельно работать с текстом
Одним из важнейших требований современного обучения является вооружение учащихся умениями самостоятельно работать, учиться, способами действия, воспитание у них самостоятельности как черты личности. Современный подход к воспитанию квалифицированного читателя посредством формирования читательских ум ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru