Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Планируемые направления и мероприятия по развитию системы образования Тверской области

Страница 1

образование малокомплектный школа финансирование

В 2020 году первые учащиеся, начавшие в 2010 году обучение в условиях новых ФГОС, завершат срок обучения на 1 и 2 ступени и перейдут на завершающую 3 ступень школьного образования. Поэтому к 2020 году необходимо не только создать, но и заложить механизмы обновления организационно-экономических, материальных и кадровых ресурсов ОУ, адекватных требованиям развивающейся экономики и социальной сферы.

Развитие содержания и образовательных технологий общего образования Тверской области предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение услуг дополнительного образования.

К 2020 году предполагается:

сформировать сбалансированную региональную систему образовательных услуг, обеспечивающую раннее развитие детей в соответствии с их склонностями и способностями независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения;

обеспечить доступность качественного образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса (до 75% к 2015 году, 83% к 2020 году);

обеспечить соответствие условий предоставления общего образования современным стандартам (не менее 90% учащимся к 2020 году). Обновить материально-техническую базу 100% учреждений образования с учетом требований, обозначенных новыми ФГОС, и процессов оптимизации образовательной сети. Обеспечить капитальным ремонтом образовательные учреждения – не менее 75% к 2020 году от потребности;

создать и внедрить новые образовательные и досуговые программы, в том числе в масштабах региона в рамках реализации ДЦП «Развитие образования Тверской области»;

обеспечить условия для обучающихся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе в рамках профильного обучения и профессиональной подготовки (доля школьников 3 ступени образования, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности школьников до 80% к 2015 году, до 90% к 2020 году);

внедрить и эффективно использовать новые образовательные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения (в не менее 75% ОУ к 2015 году);

создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных учреждениях (доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста – до 85%);

создать специальные ресурсы (открытая лаборатория «Одаренный ребенок») и программы для одаренных детей;

развить институты оценки результатов общего образования школьников, ориентированные на выявление и поддержку новых результатов и распространение нового, отражающие достижения и индивидуальный прогресс ребенка. Обеспечить условия прохождения итоговой аттестации выпускников во внешних независимых аттестационных центрах, созданных в том числе на базе базовых школ;

обеспечить возможность 100%-м педагогических кадров повышать квалификацию по новым адресным моделям и выбирать программы обучения в соответствии с индивидуальными дефицитами;

обеспечить прохождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и присвоение первой или высшей квалификационной категории в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» один раз в 5 лет;

обновить механизмы финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития с целью доведения полного объема финансовых средств до ОУ;

обеспечить внедрение механизмов постоянной синхронизации уровня оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (в зависимости от качества и результатов их труда) с уровнем оплаты труда в сфере экономики региона;

обеспечить равный доступ государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному, муниципальному финансированию в соответствии с региональными нормативами;

обеспечить интеграцию общеобразовательных учреждений с единой информационно-аналитической системой управления образованием (100% ОУ);

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...

Особенности коммуникативной сферы детей среднего школьного возраста
Огромное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, которое становится острой потребностью подростка и связано с его многими переживаниями. Общение с товарищами – источник не только появления новых интересов, но и становления норм поведения. Это связано с тем, что среди подростко ...

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru