Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями

Страница 6

· положительная динамика в росте приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений (по заключениям областных аттестационных комиссий).

Был разработан единый алгоритм совместной деятельности руководителя проекта (методиста методического центра образования г. Ростова-на-Дону), научных консультантов и руководителей центров развития ребенка по подготовке и проведению на их базе мастер-классов, стажерских площадок, семинаров.

С 2003 по 2006 год в рамках данного проекта было организовано боле 55 семинаров, в которых принимали участие руководители, старшие воспитатели, педагоги-психологи, инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители и руководители изостудий дошкольных учреждений. Семинары были посвящены следующим проблемам:

· создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;

· педагогические системы развития экологической культуры;

· проектирование и реализация вариативных оздоровительных программ в условиях муниципального детского сада;

· дифференциация образовательного процесса;

· преемственность дошкольного и начального образования;

· психолого-педагогическая поддержка развития индивидуальности ребенка-дошкольника;

· научно-методическое управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

· проектирование развивающей образовательной модели;

· внедрение педагогических систем социального развития дошкольников;

· пространственно-предметная среда как ресурс повышения качества образовательных услуг в дошкольном учреждении.

Из всех заявленных в проекте форм не получили своего развития лишь консультационные пункты. По положению о консультационных пунктах педагогические работники города могли в установленное графиком время получить консультацию по любому аспекту обозначенной заранее проблемы. Это требовало от организаторов высочайшего профессионализма как в содержательном, так и в организационном планах. В ходе реализации проекта было принято решение временно отказаться от внедрения этой формы и активно развивать деятельность мастер-классов и стажерских площадок. Тематика их работы в основном сводилась к проблемам создания здоровьесохранной образовательной среды в детском саду, массового внедрения в образовательный процесс самых современных здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик.

Педагогические коллективы центров развития ребенка демонстрировали педагогической общественности города не только свою профессиональную позицию по заявленной проблеме, но и умение работать в творческой команде, объединившей педагогов, родителей, медицинских и социальных работников, психологов. Уникальная тактика создания оперативного обучения и методического сопровождения таких команд, программа мониторинга их деятельности, разработанная коллективом методического центра образования города и экспериментально апробированная в педагогических коллективах, коренным образом изменила подходы к решению проблемы профессионального роста работников системы дошкольного образования г.Ростова-на-Дону.

В этом контексте ключевым моментом является экспертиза инновационных проектов.

Эти функции в Управлении образования осуществляет городской экспертный совет. В течение трех последних лет проведена экспертиза более 40 проектов уникальных образовательных моделей. Прагматизм этих проектов во многом определяется их ресурсным обеспечением, полнотой психологического, программно-методического и медико-социального сопровождения.

Эффективность деятельности методической службы, ее положение в системе образования как научно-методического ресурсного центра обеспечивается комплексными научно-практическими проектами. Такими, например, как:

· "Центры развития ребенка как ресурс модернизации муниципальной системы дошкольного образования";

· "Гармония" - совместный проект методического центра образования г.Ростова-на-Дону и Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца (Москва);

· "Управление качеством образования";

· "Развитие региональной системы воспитания";

· "Предшкольная пора" - совместный проект методического центра образования г. Ростова-на-Дону и издательского центра "Вентана-Граф".

Результаты реализации проектов обеспечивают основания для компетентного научного и методического сопровождения и создают условия для формирования единого образовательного пространства города, организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, повышения качества образовательных услуг в дошкольных учреждениях города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения
На сегодняшний день проявились такие глобальные проблемы человечества, как экологические, гуманитарные, информационные и другие угрозы. Глобализация задела все структуры человеческого бытия, все институты культуры, а также саму систему образования. Суть образования оказалась практически сведена к о ...

Психолого-педагогические аспекты воспитания
С точки зрения психолого-педагогической правильное воспитание представляет собой научно-обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности. Воспитательное воздействие человека на человека предполагает правильное восприятие и оценку друг друга людьми, которые вовлечены ...

Пути развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: - узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. узнавать звук по акустическим ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru