Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями

Страница 3

2. Консультационный этап (август - сентябрь).

На этом этапе осуществляется консультирование председателей методических объединений и специалистов районных отделов образования по вопросам определения перспектив в повышении качества дошкольного образования, планирования деятельности профессиональных объединений, разработки отдельных творческих проектов и пр.

3. Проектировочный этап (сентябрь - октябрь).

В ходе данного этапа осуществляется консалтинговая помощь творческим группам в разработке и реализации проектов развития районных систем дошкольного образования и служб обеспечения его качества, различных целевых программ.

4. Мониторинг результатов деятельности профессиональных творческих объединений (май).

Научное руководство и консультирование осуществляется учеными Южного федерального университета, сотрудниками Института повышения квалификации и переподготовки работников образования, специалистами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

В ходе модернизации методической службы методистами методического центра образования города была создана система консалтинговых услуг. Основная ставка делалась на управленческий консалтинг (консультирование), предназначенный для руководителей детских садов и обеспечивающий помощь как в анализе образовательной ситуации, так и в принятии оптимальных управленческих решений в жизненно важных для образовательных учреждений условиях (кризис деятельности или начало нового направления работы). Мы предполагали, что адресная помощь руководителям в выборе приоритетов и в определении перспектив развития учреждения, оптимизации его системы управления, модернизации кадровой политики и формировании маркетинговой стратегии обеспечит позитивную динамику в повышении качества образовательных услуг и конкурентоспособности дошкольных учреждений.

Казалось бы, сегодня в условиях тотального дефицита мест в детских садах нет смысла говорить о повышении конкурентоспособности дошкольных учреждений, но тем не менее конкуренция есть. Дошкольному учреждению не безразлично, кто придет к ним в детский сад: пассивные потребители образовательных услуг или заинтересованные родители, готовые активно участвовать в образовательном процессе, инвестировать в него финансовые, интеллектуальные средства и пр.

Таблица 2.2 Целевые ориентиры методической службы муниципальной системы дошкольного образования г.Ростова-на-Дону

п/п

Целевой компонент

Методическая служба города

Методическая служба района

Методическая служба дошкольного учреждения

1

Цели

1. Разработка образовательной политики и механизмов ее реализации в области муниципального дошкольного образования.

2. Создание научно-методических условий для развития новых форм дошкольного образования.

3. Содействие повышению качества дошкольного образования в условиях его вариативности

1. Реализация основных направлений муниципальной политики в рамках районной системы дошкольного образования.

2. Актуализация проблемы и поддержка инициатив в развитии альтернативных форм дошкольного образования.

3. Содействие повышению качества районной системы дошкольного образования

1. Реализация муниципальной образовательной политики в рамках образовательного процесса дошкольного учреждения.

2.Обеспечение программно-методических условий для развития альтернативных форм дошкольного образования в образовательном учреждении.

3.Обеспечение качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, адекватного его статусу

2

Задачи

1.Инициировать разработку и реализацию проектов развития новых форм образования старших дошкольников, обеспечивающих социальную адресность и доступность образовательных услуг населению.

2. Создать на базе методического центра образования аудиторскую службу, обеспечивающую оперативную помощь при профессиональных затруднениях управленческих и педагогических кадров муниципальной системы дошкольного образования.

3. Развивать сеть опорных образовательных учреждений для организации мастер-классов, стажировок и других форм межкурсовой учебы.

4. Обобщить опыт эффективной управленческой и педагогической деятельности.

5. Создать компьютерную версию городского информационного банка данных состояния муниципального дошкольного образования.

6.Разработать систему мониторинга качества научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

7. Обеспечить консалтинговые услуги педагогическим и управленческим кадрам.

8. Организовать проведение городских конкурсов, смотров, выставок

1. Обеспечить поддержку социально-педагогических инициатив развития новых форм предшкольного образования.

2.Информировать педагогические коллективы районов о возможностях городской аудиторской службы, деятельности методического центра образования в межкурсовой период.

3. Обеспечить информационные условия для реализации программы курсовой подготовки и переподготовки управленческих и педагогических кадров.

4. Провести пилотное социологическое исследование, направленное не выявление потребностей жителей района в образовательных услугах.

5. Внедрить систему мониторинга качества научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

6.Организовать работу временных творческих профессиональных объединений работников дошкольных учреждений (методических объединений, временных научно-исследовательских коллективов, творческих групп и пр.).

7.Инициировать участие педагогических коллективов в районных этапах городских конкурсов, смотров, выставок

1. Создать научно-методические условия для внедрения различных форм дошкольного образования в образовательном учреждении.

2.Информировать педагогический коллектив о деятельности городской аудиторской службы.

3.Разработать программы профессионального роста сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

4. Внедрить программное обеспечение автоматизированного рабочего места старшего воспитателя, педагога-психолога и воспитателей.

5.Формировать банк данных внешней и внутренней информации о:

·нормативно-правовой базе;

·научно-методических разработках;

·продуктивном педагогическом опыте;

·образовательных потребностях всех субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения;

·профессиональных затруднениях педагогов и специалистов дошкольного учреждения.

6. Обеспечить своевременный мониторинг качества образовательных услуг в дошкольном учреждении.

7. Обеспечить методическую поддержку педагогам, принимающим участие в районных этапах городских конкурсов, смотров, выставок

3

Прогнозируемый результат

1. Позитивная динамика качественных показателей муниципальной системы дошкольного образования г. Ростова-на-Дону (в видовом разнообразии, расширении спектра услуг, развитии кадрового потенциала, обновлении содержания образовательного процесса и пр.).

2.Тиражирование продуктивного педагогического и управленческого опыта (публикации, привлечение средств массовой информации и пр.)

1. Позитивная динамика качественных показателей районной системы дошкольного образования г.Ростова-на-Дону (в степени охвата детей дошкольным образованием, видовом разнообразии детских садов, расширении спектра услуг, развитии кадрового потенциала, обновлении содержания образовательного процесса, социальном партнерстве и пр.).

2.Тиражирование продуктивного педагогического и управленческого опыта (публикации, привлечение средств массовой информации и пр.)

1. Повышение образовательного ценза и уровня квалификации руководителей и педагогических кадров дошкольного учреждения.

2. Обновление содержания дошкольного образования.

3.Эффективность педагогической инновационной деятельности.

4.Проектирование и реализация комплексных целевых программ по отдельным направлениям деятельности образовательного учреждения

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Этиология и патогенез
Недоразвитие интеллекта может быть следствием влияния многих факторов, нарушающих развитие и созреванием мозга. Только среди экзогенных вредностей известно более 400 агентов, действие которых во время беременности способно нарушить процессы эмбриогенеза. Наряду с ними существуют патогенные факторы ...

Развитие выразительности музыки
Невозможно осветить все основные этапы исторического развития музыкальной выразительности. Мы можем лишь указать на некоторые основные определяющие и направляющие факторы этого развития. Наиболее заметным в истории музыки представляется процесс становления ее выразительно-изобразительных средств, к ...

Особенности нарушений речи у детей с трудностями в обучении
У детей с трудностями в обучении отмечается большая распространенность нарушений речи (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, Е.В.Мальцева, Н.А.Цыпина, С.Г. Шевченко, Н.Ю. Борякова и др). Этнопатогенетические факторы нарушений речи у детей с трудностями в обучении полиморфны, однако, прежде всего, связаны с о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru