Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях

Новое образование » Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната » Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях

Страница 5

Таким образом, анализ исследований показал, что социальная адаптация представляет собой сложный и многогранный процесс. Он определяет адекватное и эффективное взаимодействие личности с новой средой. В результате такого взаимодействия происходит полноценное развитие личности, ее самореализация и самоактуализация. Личность становится полноправным членом общества, приобретая свободу выбора действия, деятельности, социально приемлемых поступков, принося полезность этому же обществу.ные стационары; 6. дной жизненной ситуации: телефоны доверия, кабинеты социально-психологической и педагогической помощи, кризи При возникновении дезадаптации происходит виктимизация личности (процесс, в результате которого происходит «превращение» личности в своего рода жертву воздействий социальной среды), то есть нарушение нормальной жизнедеятельности и развития человека, что в некоторой степени представляет опасность для его существования, делая его социально пассивным, безучастным в общественной жизни. Дезадаптированыый человек может оказывать негативное влияние на свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллектив). Поэтому все это требует особо пристального внимания со стороны социального педагога, задачей которого является своевременное выявление дезадаптированных людей (особое внимание следует уделить возрастной категории детей и подростков), коррекция дезадаптирующего процесса, предотвращение возможных негативных последствий посредством применения специально разработанных программ, направленных на социальную адаптацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Проблема соотношения изучения социального опыта и формирования собственного опыта учащихся в различных видах деятельности
Уже достаточно давно сформировался взгляд на содержание образования как на социальный опыт, включающий знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, нравственные и другие социальные ценности. Принято считать, что этот опыт представлен в содержании учебных предметов. Но содержание школьного ...

Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области
Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором пр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru