Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 3

У детей с трудностями в обучении эта группа прилагательных представлена довольно разнообразно, хотя чаще всего называются основные цвета, а не оттенки. Часто вместо прилагательных, обозначающих интенсивность цветовой окраски и оттенки, эти дошкольники употребляют уменьшительную форма прилагательного, обозначающего основной цвет ("тут черный, а тут черненький" - слово " черненький " в данном случае заменило слово " серый").

- Прилагательные, обозначающие величину и форму предметов. Они составляют значительную по числу употреблений группу в словаре всех детей. У детей с задержкой психического развития эта группа слов менее обширна Только два прилагательных "большой " и " длинный" встречаются очень часто. Остальные прилагательные этой группы используются редко (одно-два употребления). Таким образом, в словаре детей с трудностями в обучении большое место занимают слова с общим, недифференцированным значением. Например, "высокий" и узкий стол" определяется как "большой"; "толстая книга" "большая".

- Прилагательные, обозначающие материал. Дети с трудностями в обучении употребляют их довольно редко. Ребята или не называют материал, из которого изготовлен предмет, или предпочитают обозначать выделенное качество существительным с предлогом ("забор из досок"). К школе число случаев такого употребления значительно увеличивается. Среди прилагательных появляется много слов неологизмов. Это вызвано с одной стороны, тем, что дети с трудностями в обучении начинают чаще выделять в качестве признака предмета материал, из которого он изготовлен. С другой словообразовательные процессы у них находятся еще в стадии становления, поэтому вместо правильной формы относительного прилагательного часто образовывают слово-неологизм ("садашный забор").

- Прилагательные оценки. У детей с трудностями в обучении эта группа слов не очень многочисленна и разнообразна. Три прилагательных встречаются очень часто: "красивый", "хороший", "сладкий", почти нет прилагательных средней частоты употребления, небольшое число низкочастотных прилагательных. У детей данной категории применение прилагательных оценки скорее случайное явление, чем закономерное, и используются они слишком широко, обобщенно. Прилагательное " красивый" употребляется при описании почти всех предметов:" красивый забор"," красивая шапка", красивая конфета" и т. д. Ребята не дают определенных оценок, обозначая различные признаки одним словом.

- Прилагательные принадлежности (личной, предметной). Дети с трудностями в обучении прилагательные принадлежности используют в единичных случаях.

- Местоименные прилагательные. Встречаются в речи всех детей. У детей с трудностями в обучении чаще всего бывают в сочетании с указанным или описанным жестом и заменяют прилагательные других групп ("здесь круглое, здесь такое (такая)", "ремень коричневый, а железка другая"). К школе у таких детей число местоименных прилагательных значительно увеличивается. грамматический речь нарушение обучение

Кроме прилагательных все дети употребляют в качестве определений существительные с предлогом. Дети с трудностями в обучении часто заменяют относительные прилагательные несогласованными определениями. С возрастом, наряду с увеличением числа прилагательных, увеличивается и число несогласованных определений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Коррекционная работа по формированию мышления и речи детей с ЗПР
Мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью. В процессе действия с предметами у дошкольников проявляется мотив собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-пред ...

Методы и приемы обучения родному языку на занятиях
Программа развития речи реализуется в той или иной деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, бытовой). Поскольку воспитание в широком смысле (и входящее в это понятие формирование речи) осуществляется взрослым через какую-нибудь деятельность, эти виды деятельности можно условно назвать средст ...

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru