Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 3

У детей с трудностями в обучении эта группа прилагательных представлена довольно разнообразно, хотя чаще всего называются основные цвета, а не оттенки. Часто вместо прилагательных, обозначающих интенсивность цветовой окраски и оттенки, эти дошкольники употребляют уменьшительную форма прилагательного, обозначающего основной цвет ("тут черный, а тут черненький" - слово " черненький " в данном случае заменило слово " серый").

- Прилагательные, обозначающие величину и форму предметов. Они составляют значительную по числу употреблений группу в словаре всех детей. У детей с задержкой психического развития эта группа слов менее обширна Только два прилагательных "большой " и " длинный" встречаются очень часто. Остальные прилагательные этой группы используются редко (одно-два употребления). Таким образом, в словаре детей с трудностями в обучении большое место занимают слова с общим, недифференцированным значением. Например, "высокий" и узкий стол" определяется как "большой"; "толстая книга" "большая".

- Прилагательные, обозначающие материал. Дети с трудностями в обучении употребляют их довольно редко. Ребята или не называют материал, из которого изготовлен предмет, или предпочитают обозначать выделенное качество существительным с предлогом ("забор из досок"). К школе число случаев такого употребления значительно увеличивается. Среди прилагательных появляется много слов неологизмов. Это вызвано с одной стороны, тем, что дети с трудностями в обучении начинают чаще выделять в качестве признака предмета материал, из которого он изготовлен. С другой словообразовательные процессы у них находятся еще в стадии становления, поэтому вместо правильной формы относительного прилагательного часто образовывают слово-неологизм ("садашный забор").

- Прилагательные оценки. У детей с трудностями в обучении эта группа слов не очень многочисленна и разнообразна. Три прилагательных встречаются очень часто: "красивый", "хороший", "сладкий", почти нет прилагательных средней частоты употребления, небольшое число низкочастотных прилагательных. У детей данной категории применение прилагательных оценки скорее случайное явление, чем закономерное, и используются они слишком широко, обобщенно. Прилагательное " красивый" употребляется при описании почти всех предметов:" красивый забор"," красивая шапка", красивая конфета" и т. д. Ребята не дают определенных оценок, обозначая различные признаки одним словом.

- Прилагательные принадлежности (личной, предметной). Дети с трудностями в обучении прилагательные принадлежности используют в единичных случаях.

- Местоименные прилагательные. Встречаются в речи всех детей. У детей с трудностями в обучении чаще всего бывают в сочетании с указанным или описанным жестом и заменяют прилагательные других групп ("здесь круглое, здесь такое (такая)", "ремень коричневый, а железка другая"). К школе у таких детей число местоименных прилагательных значительно увеличивается. грамматический речь нарушение обучение

Кроме прилагательных все дети употребляют в качестве определений существительные с предлогом. Дети с трудностями в обучении часто заменяют относительные прилагательные несогласованными определениями. С возрастом, наряду с увеличением числа прилагательных, увеличивается и число несогласованных определений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...

Тепловое движение
Все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении уменьшается. Следовательно, температура тела зависит от скорости движения молекул. Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел называются те ...

Другие формы организации обучения
Система уроков, описанная выше, в реальной педагогической практике дополняется целым рядом других форм Организации обучения. К сопутствующим ей формам обучения можно отнести: экскурсии, исследовательские группы, лаборатории, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, Конкурсы, выставки, трудовые неформа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru