Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 6

В процессе обучения письму дети учатся сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы, производить точные расчеты. После применения такого метода перейти на письмо в тетрадях с широкой линейкой, так как математический расчет самой буквы помогает им сохранить написание и без верхней опорной линии.

Такое обучение письму помогает получить не только качество работ, но и грамотное письмо, дети быстрее усваивают геометрический материал, делают гораздо меньше ошибок при чтении, и у них, несомненно, появится желание учиться, родится радость от соприкосновения со школой, уверенность в себе.

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности, мы пришли к выводам:

1. Графическая грамотность – это один из показателей сформированности навыка письма. Целостная система формирования графической грамотности оказывает значительное влияние на становление правильного графического навыка и повышение грамотности письма.

2. Особенности графической грамотности в младшем школьном возрасте состоят в том, что дети сосредотачивают свое внимание на множество деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»), не говоря о том, что одновременно решается задача перекодировки фонемы (звучащей буквы) в графему (ее графическое изображение). На этом этапе дети должны осознавать не только, «что они должны сделать», но и «как это сделать правильно» в соответствии с требованиями. Выписывание каждого элемента в отдельности требует на этом этапе цельного выполнения буквы, а тем более написания нескольких букв сразу, безотрывно, невозможно. Объективная закономерность первого этапа ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности - сосредоточенное внимание к графике (т.е. постоянный контроль, сличение, коррегирование по ходу действия) и определяет временную структуру движений при письме на первом этапе.

3. Для ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности необходимо учитывать психофизиологические особенности младших школьников; учитывать гигиенические условия; учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; знать технику работы над усвоением графического навыка.

Следующая глава будет посвящена экспериментальному исследованию условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Предметная деятельность дошкольника
В первые годы дошкольного детства предметная деятельность уступает ведущее место игре. Игра, рисование, конструирование (а также сходные с рисованием и конструированием другие виды продуктивной деятельности – аппликация, лепка) окончательно оформляются как самостоятельные виды деятельности. Овладен ...

Принципы семейного воспитания
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом с ...

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru