Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 5

Таким образом, прием тактирования является инструментом целенаправленного управления ритмикой и пронацией письма, что способствует успешной выработке графического навыка.

Как уже говорилось выше, вопрос о том, как эффективно формировать у младших школьников графические навыки письма приобрел в последние годы особую актуальность. И это понятно: там, где сформирован графический навык письма, обнаруживается и достаточно высокий уровень графической грамотности.

Традиционным способом обучить детей письму удается. Но при этом затрачивается много физических, умственных и нервных сил ребенка. К тому же практика показывает, что ученик в период обучения письму элементов букв, их соединений не развивается: монотонность и однообразное написание элементов букв его утомляет, не вызывает в нем интереса, не активизирует мыслительных и творческих способностей, его речь.

В.А.Илюхина считает, что понятие образуется, когда сформируются ощущения. Таким образом, понятие о букве сначала формировать через ощущения [15, с.70].

Обучение письму условно разделено на три этапа. Первый этап – развитие мускульной памяти, второй этап – развитие тактильной памяти, и третий этап – закрепление полученных сведений с помощью трафарета букв. Как видно, все этапы между собой связаны.

Сложнее всего детям написать те элементы букв, где присутствует овал. Поэтому В.А.Илюхина постаралась заменить его прямой линией. И все обучение графической грамоте сводится к обучению написания нескольких основных элементов.

Прежде всего – это написание прямой наклонной линии. Причем линии должны располагаться строго на одинаковом расстоянии друг от друга и быть одинаковой высоты (высота сточной и заглавной букв).

Следующее – умение делить линию на 2, 3 равных части. В.А.Илюхина учит детей таким элементам, как «поворот на месте» (закругление), «крючок до середины», или, как называют его еще дети, «туфелька балерины», которая не должна быть слишком узенькой, чтобы «балеринка-буквочка не упала», но и не слишком широкой, «чтобы было красиво». А также ученики В.А.Илюхиной знают особый «секрет», а он состоит в том, что при письме таких букв и многих других, при написании последнего элемента «палочка с закруглением внизу», мы ведем ручку по уже написанной линии, повторяем ее, «прячем секретик». Написание каждой буквы сопровождается проговариванием ее элементов [15, с.208].

Первые уроки – очень важный период. Именно на них и закладывается основной принцип письма по методике В.А.Илюхиной. Описанные выше упражнения выполняются постоянно. Дети приучаются писать в такт, по команде. Такт для пишущей руки значит то же самое, что и для танцующей ноги. Строгий размер в движении – вот вся тайна красивого и быстрого письма.

Кроме того, эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренируют память. Все вышеуказанные упражнения пишутся без отрыва руки от тетради. При этих упражнениях не нужно слишком спешить: чем основательнее они будут пройдены, тем вернее и быстрее пойдет дело потом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методы оказания психологической помощи при выборе профессии
Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специальностей насчитывается более 7000 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Однако действительность такова, что за последние годы появилось множество новых профессий, следовательно, процесс обновления видо ...

Анализ системы управления МОУ «НОШ №6»
Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методическ ...

Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru