Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Новое образование » Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности » Условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности

Страница 1

Процесс ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности школьника.

Как отмечала И.Н. Садовникова, для формирования графической грамотности необходимо, чтобы обучающийся был подготовлен к ознакомлению элементов графической грамотности. При этом любой графические умения имеют свои специфические сферы, которые должны быть в состоянии готовности к моменту формирования данных умений. Иногда они могут образоваться только на базе уже значительно сформировавшегося другого умения.

По мнению Е.Н. Российской очень важно для овладения графической грамотности развитие движений пальцев и кисти руки [32, с.339].

Развитие тонкой моторики определяет готовность руки к обучению графической грамотности. На этот факт указывали и такие авторы как Т.П. Сальникова, Е.И. Скиотис. Отмечено, что мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы младший школьник мог правильно держать ручку, чтобы не уставал быстро при письме. Движения пальцев должны быть целенаправленными и точными, подчинятся задачам деятельности [33, с.370].

Наряду с традиционной методикой ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности существуют и авторские технологии по формированию графических умений. Поэтому многие методисты предлагают свои методики обучения письму, считая каждую из них лучшей. Многие методисты делают упор на то, что формулирование графических умений должно сегодня работать на решение общей стратегической задачи обучения – на совершенствование всех сторон личности ученика, на развитие у него новых способностей.

Такую позицию признает и методист Н.А. Федорова, соглашаясь с тем, что при ознакомлении с элементами графической грамотности усилия нужно направлять, прежде всего, на становление необходимых психологических и физиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо, а не просто на отработку каждой отдельно взятой буквы и ее соединений.

Так, организуя обучение письму, она считает, что важно целенаправленно способствовать [26, с.638]:

- поднятию на новый уровень наглядно-образного и отвлеченного мышления младших школьников, необходимого для восприятия конфигурации букв, для установления сходства и различия знаков, для выработки плана правильных движений при письме;

- совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;

- становлению умения ориентироваться в пространстве места, строки, легко определять пространственные отношения между элементами письма;

- укреплению руки, улучшению координации движений и в целом развитию умения самостоятельно управлять всей сложной системой действий пишущей руки;

- доведению до автоматизма умения соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и так далее).

Еще одним условием успешного ознакомления с элементами графической грамотности, по мнению многих методистов, следует считать формирование у младших школьников внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполняемых записей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида
Общая характеристика программы Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школе VIII вида. Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ин ...

Объекты социально-педагогической деятельности
Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект. В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь: · дети-инвалиды, · дети-сироты, · дети-правонарушители, · дети группы риска, · та категория подростков, которая требует помощи в процессе ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru