Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Новое образование » Развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано » Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников

Страница 1

Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников.

Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительности исполнения у школьников учителю музыки необходимо учитывать определенные особенности подобного рода деятельности:

обучение в кружке инструментального музицирования желательно начинать как можно раньше – с младшего школьного возраста;

доброжелательная, непринужденная атмосфера на занятиях способствует раскрепощению, духовной открытости ученика, проявлению его творческой инициативы и активности;

работа по развитию музыкальной выразительности исполнения должна быть целенаправленной, системной, планомерной;

задания, используемые для развития музыкальной выразительности исполнения у учащихся на занятиях, целесообразно подбирать в соответствии со способностями и возможностями учащихся;

эффективность работы по развитию музыкальной выразительности исполнения у учащихся во многом зависит от умения педагога заинтересовать, увлечь детей, вдохновить их на самостоятельные творческие поиски и открытия;

на занятиях важно создать условия для развития музыкальной выразительности исполнения, стимулировать процессы воображения, ассоциативно-образного мышления;

для активизации процесса развития музыкальной выразительности исполнения следует комплексно использовать различные методы работы;

с целью развития образной речи школьников педагогу необходимо побуждать ребенка выражать словами свое понимание и «чувствование» музыки. Важность пополнения «словаря эстетических эмоций» заключается в расширении сферы доступных переживаний;

освоение технологических задач при разучивании музыкального произведения протекает эффективнее, если у школьников имеется понимание художественных задач исполнения, связанных с воплощением образного содержания произведения;

искусство педагога состоит в том, чтобы помочь ученику понять исполняемое произведение, душевно откликнуться на него. Это является необходимой основой для достижения осмысленного, «живого», выразительного исполнения;

включение в план урока учащегося таких видов музыкальной деятельности как ансамблевое музицирование, аккомпанемент, чтение с листа, слушание музыки, способствует расширению музыкального кругозора ученика и обогащению его эмоционально-образной сферы;

интерес ребенка к занятиям, потребность в общении с художественным миром музыки, желание поделиться своими чувствами и мыслями – залог успешности дальнейшего музыкального развития учащихся.

Проблема развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано актуальна и перспективна для дальнейшего педагогического исследования.

В данном исследовании нами определены некоторые методы и формы работы для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников в кружке фортепиано и экспериментальным путем показана их эффективность и результативность, что соответствует цели нашего исследования.

В процессе экспериментальной работы были выполнены следующие задачи:

раскрыта сущность понятия «музыкальная выразительность исполнения»;

выявлены психологические и возрастные особенности младших школьников;

выявлены особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников;

показана эффективность и результативность выбранных методов и форм работы для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников путем их практического применения на занятиях в кружке фортепиано;

подготовлены методические рекомендации по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников на занятиях в кружке фортепиано.

Мы пришли к выводу, что развитие музыкальной выразительности исполнения у младших школьников будет эффективно при оптимальном сочетании индивидуальных и групповых форм работы, а также общедидактических и специфических музыкальных методов обучения, что подтверждает гипотезу нашего исследования.

Занятия в кружке фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников включали в себя различные виды музыкальной деятельности. После эксперимента количество детей с высоким уровнем музыкальной выразительности исполнения увеличилось на 10 %; количество детей со средним уровнем музыкальной выразительности исполнения также увеличилось на 10 %, количество детей с низким уровнем музыкальной выразительности исполнения уменьшилось на 20 %.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Периодизация дошкольного детства, как основа создания благоприятных условий развития ребенка
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. О парадоксах детского ра ...

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru