Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Страница 1

История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государства в этой системе и большое значение продуктивного взаимодействия всех участников инновационной деятельности - это отличительная особенность американской инновационной системы [31].

Причины этого:

- рост глобальной конкуренции, которая ведет к снижению жизненного цикла новой техники и технологии;

- усложнение современных технологий превосходит возможности подразделений НИОКР даже крупнейших фирм;

- рост исследовательского потенциала во все возрастающем числе отраслей промышленности, обусловленный инвестициями в НИОКР по всей цепочке высокотехнологической продукции, увеличивает риск потери добавочной стоимости в рамках внутренней экономики;

- растущее число государств, которые применяют новые механизмы для повышения эффективности НИОКР, усиливая перечисленные выше тенденции.

Говоря о возрастающей роли науки в инновационном процессе, разделение науки на фундаментальную и прикладную становится устаревшим, если еще имеет смысл. Сегодня все труднее создавать инновации без серьезных научных исследований и, с другой стороны, практическое применение результатов исследований позволяют подтвердить их и даже ставить новые научные задачи. Сегодня объединяющаяся «наука-технология» это совокупность коллективного творчества, зачастую очень больших коллективов.

Произведем попытку выделить действующих субъектов, процессы их взаимодействия и их результаты в рамках взаимодействия «государство -наука-бизнес».

В пятидесятых и шестидесятых годах прошлого столетия главную роль «инноваторов» в американской экономике играли большие корпорации. Исследовательские лаборатории AT&T, Gеnеral Еlеctric, IBM, RCA, Xеrox собирали лучших ученых и инженеров, которым была дана творчества, иногда разрабатывались проекты, не имеющие немедленного практического применения. Свобода часто приводила к тому, что некоторые радикальные инновации, разработанные в фирменных лабораториях, не были должным образом оценены ни менеджментом корпорации, ни учеными, открывшими новые возможности для развития техники и технологий. В семидесятые годы произошло изменение условий деятельности «олигополистического капитализма» [43].

Причин снижения инновационной активности больших фирм несколько - от государственной политики, направленной на разрушение олигополий до изменения предпочтений потребителей, которые стали требовать индивидуализации продукции, и требований финансового рынка, оказывающего давление на корпорации в ожидании быстрой акционерной прибыли в ущерб росту и развитию компаний.

Некоторые большие фирмы просто закрыли свои лаборатории или существенно сократили их деятельность. Сохранившиеся исследовательские подразделения были ориентированы на получение быстрой отдачи в ущерб «bluе sky» (работ на задел) или на небольшие усовершенствования уже существующей продукции ради улучшения ее прибыльности.

В восьмидесятые годы федеральное правительство, под усиливающимся давлением иностранных конкурентов на американские корпорации, предприняло ряд мер, направленных на мобилизацию государственных ресурсов для ускорения разработки и коммерческого использования новых разработок. Усилия были направлены на увеличению коммерческой отдачи от работ, выполненных за счет федерального правительства, особенно в университетах и федеральных лабораториях, была разработана программа поддержки инновационных исследований малыми фирмами (SBIR), были созданы условия для взаимодействия малого бизнеса и научно - исследовательских лабораторий университетов, обеспечен доступ к технологической поддержке их начинаний со стороны федеральных лабораторий. И самое важное - поддержка правительством исследовательских консорциумов, объединяющих различные фирмы одной отрасли для решения технологических проблем. В это же время Национальный научный фонд (thе National Sciеncе Foundation) открыл 17 междисциплинарных центров, расположенных в университетах и работающих в тесном партнерстве с промышленностью [31].

Результаты представлены на следующей диаграммах (рисунок 2.1-2.2).

Рисунок 2.1 - Количество инноваций, вошедших в число победителей «R&D 100 Award», созданных фирмами из списка Fortunе 500, самостоятельно и во взаимодействии [48]

Рисунок 2.2 - Количество инноваций, вошедших в число победителей «R&D 100 Award», созданных федеральными лабораториями, самостоятельно и во взаимодействии, фирмами «спин-офф», университетами совместно с другими структурами, финансируемыми из бюджета (инновации, созданные университетами совместно с федеральными лабораториями, отнесены к федеральным лабораториям) [48]

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Выявление состояния письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось выявление состояния письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на третьем году обучения. Исследование проводилось в мае. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобр ...

Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...

Предметная деятельность дошкольника
В первые годы дошкольного детства предметная деятельность уступает ведущее место игре. Игра, рисование, конструирование (а также сходные с рисованием и конструированием другие виды продуктивной деятельности – аппликация, лепка) окончательно оформляются как самостоятельные виды деятельности. Овладен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru