Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Новое образование » Развитие инновационных компаний при высших учебных заведениях: мировой и российский опыт » Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах в США

Страница 2

Инициатива инноваций перешла от промышленности к федеральным лабораториям, ранее занимавшихся только разработкой вооружений.

Многие исследователи утверждают, что все эти инициативы правительства сливаются в систему «тройной спирали» - университет - промышленность - правительство, которая становится основной для инновационной деятельности.

Время покажет, станут ли университеты во главе инновационной деятельности в Соединенных Штатах, однако не вызывает сомнений, что и фундаментальная, и прикладная наука в модели «тройной спирали», будут сконцентрированы в университетах.

Рассмотрим источники финансирования инновационных компаний в США.

Для базисных (радикальных) инноваций, которые отличаются межотраслевым характером, крупными стартовыми затратами и повышенным риском, рыночный механизм финансирования недостаточен. Поэтому в США сложилась дифференцированная финансово-инновационная политика. Она состоит из государственной поддержки предпринимателей (осуществляющих технологический прорыв до того момента, когда этот прорыв завершен) и частного финансирования, когда в действие вступает обычный рыночный механизм и начинается коммерческая реализация нововведений. Доли государственного и частного финансирования примерно равны. Из государственных источников капитал поступает через федеральный и муниципальный бюджеты. Частные источники это всевозможные инвестиционные фонды и личные накопления [43].

Система государственной поддержки малого инновационного бизнеса реализуется через два главных канала: финансирование малого бизнеса в целом и финансирование малых и средних инновационных предприятий (по классификации США к средним предприятиям относятся фирмы с численностью до 500 человек, к малым -20 человек). Центральное место занимает сфера НИОКР и внедрение новейших технологий на основе льготного кредитования и налогообложения, страхования и прямого финансирования. Для этого создаются специальные институты и ведомства, научно-технические и технологические фонды, технопарковые структуры, коммерческие банки, страховые фонды и др. Их деятельность основывается на законах о поддержке предприятий, занятых рисковым бизнесом, защите промышленной и интеллектуальной собственности.

Принципиальной и важной мерой, усилившей влияние государства на инновационные процессы, стал закон 1981 г. об инновационных исследованиях малого бизнеса (Small businеss innovation rеsеarch act). Рассматривая науку в качестве основы прогресса промышленности и национальной экономики, закон наделил малый бизнес правами в получении безвозмездных субсидий на разработку инноваций. Все правительственные министерства и ведомства (годовой исследовательский бюджет которых превышает 100 млн долларов) обязаны выделять часть своих средств на поддержку малых предприятий [43].

В рамках принятого закона малые предприятия финансируются по двум программам: SBIR (Small Businеss Innovation Rеsеarch) - инновационные исследования малого бизнеса и STTR (Small Businеss Tеchnology Transfеr) -передача технологий малого бизнеса. Субсидии могут предоставляться только тогда, когда в проектах не принимает участие ни банковский, ни венчурный капитал. Принятый закон также обязал федеральные органы и правительственные ведомства помогать представителям малого бизнеса повеем вопросам их участия в программах. В 1986 и 1992 гг. в первоначальный вариант закона были внесены дополнения, которые усовершенствовали порядок финансирования и определили современное содержание программ SBIR и STTR.

Программа SBIR предусматривает конкурсное финансирование предприятий малого бизнеса, занимающихся разработкой и созданием новых технологий и продуктов (по заявкам правительственных организаций) на основе заключения контрактов или предоставления грантов. Капитал выделяется только на стартовые этапы, из которых первый этап включает технологическое обоснование проекта со сроком выполнения до 6 месяцев; второй этап - создание прототипа продукта или технологии, срок его выполнения 2-3 года.

Программа STTR отличается от программы SBIR тем, что предоставляет финансовую помощь предприятиям малого бизнеса только на совместные с неприбыльными исследовательскими организациями НИОКР. Вклад научной организации в исследовательскую работу должен составить не менее 30%, а малого предприятия -40%. Содержание работ и объем финансирования также определяется заказами правительственных организаций (их планами научных исследований). Участники программы также проходят конкурсный отбор. Примером плодотворного сотрудничества малого предприятия и неприбыльной научно-исследовательской организации может быть деятельность инновационного предприятия, созданного в 1994 г. в стенах Колумбийского университета. Предприятие занимается патентованием новых университетских изобретений, заключением соглашений с промышленными предприятиями на проведение НИОКР и лицензированием изобретений, созданием новых компаний на основе технологий, разработанных в университете, созданием фондов поддержки инноваций. Результатом такой деятельности стало получение 250 патентов, основанных на технологиях университета, организация более 30 новых фирм, заключение 63 новых исследовательских и 45 новых лицензионных соглашений. Доходы предприятия в 1998 г. составили 86 млн долларов [31].

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...

Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru