Концептуальные основы создания инновационных предприятий вузами

Страница 5

Под внедрением на рынок товаров или услуг понимается проверка с помощью рыночных тестов конкурентоспособности инновационной продукции, а также целевое использование маркетингового инструментария. Фаза внедрения заканчивается успешным закреплением продукта на рынке. В качестве решающей предпосылки успешного внедрения следует рассматривать длительную подготовку рынка сбыта для новой продукции. Этого можно достичь с помощью соответствующей работы с общественностью, рекламы, консультирования клиентов, а также путем использования дополнительных маркетинговых инструментов (например, ценовой политики). Самостоятельно проделать данную работу молодым ученым вузов не по силам, поэтому именно инновационные компании берут на себя все тяготы подготовки рынка для сбыта инновационной продукции.

В настоящее время процесс внедрения инновационных предприятий в вузы России можно квалифицировать как переходную модель модернизации экономики, сочетающую в себе элементы административно-командной и рыночной систем. К сожалению, то, что создано на сегодняшний день, весьма фрагментарно и ограниченно по масштабам. На сегодняшний день деятельность малых предприятий при вузах и научно-исследовательских институтах реализуется, но не так активно, как хотелось бы. Многочисленные опросы руководителей малых инновационных предприятий не выявляют существенного влияния инфраструктуры на коммерческий успех [40].

Помимо научных разработок в перспективных областях науки и производства, инновационные предприятия, создаваемые при вузах, должны иметь четко сформулированный и обоснованный бизнес – план, который подкреплен расчетом эффективности того или иного проекта, подлежащего разработке и внедрению. Кроме этого важную роль играет маркетинговая политика инновационного предприятия, которая позволит найти новой, порой уникальной инновационной продукции своего покупателя.

Развитие инновационных предприятий в вузах является одним из ключевых факторов реализации инновационной стратегии России. Соответственно, перед автором работы встает необходимость анализа мирового опыта коммерциализации технологий в вузах. Во второй главе диссертационной работы автор подробно рассматривает европейский и американский опыт создания инновационных компаний при вузах.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем"
В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан ; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить рас ...

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru