Деятельность большинства предприятий направлена на: создание, обработку, защиту и хранение программного обеспечения и информации; медицину; нанотехнологии; энергоэффективные и энергосберегающие технологии [6].
Создание инновационных предприятий при вузах, способствует развитию, как самого учебного заведения, так и системы высшего профессионального образования в целом.
Этот факт проявляется в усилении материально-технической базы, в развитии научных проектов внутри вуза, усилению учебного процесса путем дополнительных практических занятий для молодых ученых, выделении финансовых средств для стажировки молодых научных кадров в другие регионы или государства [15]. Преимущества инновационных предприятий состоят в том, что они могут быстро переключаться на оригинальные работы, используя мобильность и нетрадиционные подходы.
Учреждение инновационных предприятий создает необходимые предпосылки для формирования «хребта» экономики знаний – инновационного бизнеса, без которого построение национальной инновационной системы невозможно.
Формирование инновационных компаний достаточно актуальная и обсуждаемая тема в научной среде, многие ученые считают, что данный вид предприятий стимулирует развитие инновационных разработок в российских вузах. Кроме того, видна заинтересованность молодых ученых в создании инновационных предприятий.
Дело в том, что молодые ученые и специалисты, активно занимающиеся научной деятельностью, как правило, не обладают собственными существенными финансовыми средствами, а также необходимыми основами управления предприятием для реализации своих инновационных проектов. Научная и инновационная деятельность молодых ученых в подобных организациях помогает решить вышеуказанные проблемы.
Малые инновационные предприятия при вузах – это уникальные объединения с мощным потенциалом молодых научных кадров. Реализация деятельности инновационных предприятий подразумевает большую координационную, информационную, методическую и организационную поддержку для молодых ученых.
Основными направлениями деятельности инновационного предприятия при вузе являются:
- координация деятельности молодых ученых, развитие межрегиональных и международных связей в области научной, исследовательской деятельности молодежи;
- представление, защита и обеспечение реализации законных прав и интересов молодых ученых, содействие решению их социальных, экономических и бытовых проблем, создание необходимых условий для инновационной деятельности;
- осуществление научного, информационного, методического обеспечения молодых ученых и специалистов вуза.
Одним из приоритетов работы инновационных предприятий при вузах в настоящее время является активное продвижение инновационных проектов молодых ученых на государственном и коммерческом уровнях. Пожалуй, это один из самых перспективных путей дальнейшего развития как инновационной системы образования в целом, так и каждого молодого представителя научной, преподавательской среды.
Механизм разработки инновационной политики инновационных компаний включают в себя ряд последовательных этапов, что позволяет облегчить молодым ученым процесс производства и реализации своих научных исследований. Наиболее существенными из них являются:
- исследование спроса на инновационную продукцию, определение емкости рынка и перспектив его развития;
- анализ рынков необходимых ресурсов;
- планирование и организация инновационной деятельности, включающей проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ молодых ученых;
- кадровое обеспечение инновационной деятельности, в частности привлечение молодых научных кадров;
- комплексный анализ эффективности внедрения нововведений и связанных с ними рисков [40].
Необходимо выделить и то, что инновационные предприятия при высших учебных заведениях решают важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы молодых ученых в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения инновационного продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства, устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.
Конечным результатом инновационной деятельности молодых научных кадров является внедрение новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки [15].
Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...
Направления коррекционно-профилактической работы
Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить детей, предрасположенных к нарушениям процесса чтения, а также выявить своеобразие их речевого развития и ряда функций неречевого характера. С учетом полученных данных были определены направления коррекционно-профилактической работы. Необход ...
Проблемы воспитания культурного общения
Термин «коммуникация» появился в научной литературе в начале 20-х годов XX века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их ...