Концептуальные основы создания инновационных предприятий вузами

Страница 4

Деятельность большинства предприятий направлена на: создание, обработку, защиту и хранение программного обеспечения и информации; медицину; нанотехнологии; энергоэффективные и энергосберегающие технологии [6].

Создание инновационных предприятий при вузах, способствует развитию, как самого учебного заведения, так и системы высшего профессионального образования в целом.

Этот факт проявляется в усилении материально-технической базы, в развитии научных проектов внутри вуза, усилению учебного процесса путем дополнительных практических занятий для молодых ученых, выделении финансовых средств для стажировки молодых научных кадров в другие регионы или государства [15]. Преимущества инновационных предприятий состоят в том, что они могут быстро переключаться на оригинальные работы, используя мобильность и нетрадиционные подходы.

Учреждение инновационных предприятий создает необходимые предпосылки для формирования «хребта» экономики знаний – инновационного бизнеса, без которого построение национальной инновационной системы невозможно.

Формирование инновационных компаний достаточно актуальная и обсуждаемая тема в научной среде, многие ученые считают, что данный вид предприятий стимулирует развитие инновационных разработок в российских вузах. Кроме того, видна заинтересованность молодых ученых в создании инновационных предприятий.

Дело в том, что молодые ученые и специалисты, активно занимающиеся научной деятельностью, как правило, не обладают собственными существенными финансовыми средствами, а также необходимыми основами управления предприятием для реализации своих инновационных проектов. Научная и инновационная деятельность молодых ученых в подобных организациях помогает решить вышеуказанные проблемы.

Малые инновационные предприятия при вузах – это уникальные объединения с мощным потенциалом молодых научных кадров. Реализация деятельности инновационных предприятий подразумевает большую координационную, информационную, методическую и организационную поддержку для молодых ученых.

Основными направлениями деятельности инновационного предприятия при вузе являются:

- координация деятельности молодых ученых, развитие межрегиональных и международных связей в области научной, исследовательской деятельности молодежи;

- представление, защита и обеспечение реализации законных прав и интересов молодых ученых, содействие решению их социальных, экономических и бытовых проблем, создание необходимых условий для инновационной деятельности;

- осуществление научного, информационного, методического обеспечения молодых ученых и специалистов вуза.

Одним из приоритетов работы инновационных предприятий при вузах в настоящее время является активное продвижение инновационных проектов молодых ученых на государственном и коммерческом уровнях. Пожалуй, это один из самых перспективных путей дальнейшего развития как инновационной системы образования в целом, так и каждого молодого представителя научной, преподавательской среды.

Механизм разработки инновационной политики инновационных компаний включают в себя ряд последовательных этапов, что позволяет облегчить молодым ученым процесс производства и реализации своих научных исследований. Наиболее существенными из них являются:

- исследование спроса на инновационную продукцию, определение емкости рынка и перспектив его развития;

- анализ рынков необходимых ресурсов;

- планирование и организация инновационной деятельности, включающей проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ молодых ученых;

- кадровое обеспечение инновационной деятельности, в частности привлечение молодых научных кадров;

- комплексный анализ эффективности внедрения нововведений и связанных с ними рисков [40].

Необходимо выделить и то, что инновационные предприятия при высших учебных заведениях решают важные задачи, которые необходимы для дальнейшей аналитической работы молодых ученых в рамках процесса исследований и разработок вплоть до успешного внедрения инновационного продукта на рынок. Здесь намечаются точки пересечения маркетинга и производства, устанавливаются области соприкосновения инновации, программного планирования и маркетинга.

Конечным результатом инновационной деятельности молодых научных кадров является внедрение новинки на рынок. Как показывают эмпирические исследования, неудачей заканчивается введение примерно 1/3 новых продуктов, а среди введенных лишь около 1/3 дает прибыль выше среднего уровня, остальные позволяют только покрыть издержки [15].

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, ...

Описание предметных линий в диагностических материалах
На основании имеющейся у нас модели математической деятельности были выделены 4 основные вида математической деятельности, и, соответственно, 4 содержательные линии, положенные в основание диагностики мышления и понимания: моделирование, построение доказательных рассуждений, формулирование (констру ...

Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru