Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области

Новое образование » Анализ состояния системы образования Тверской области » Характеристика малокомплектной школы – МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» Осташковского района Тверской области

Страница 1

Свою историю МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором просуществовала до 1985 года. В 1985 году, в связи с постройкой нового типового здания, школа стала функционировать как средняя общеобразовательная. При школе работал интернат для обучающихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах. В 2007 году, в связи с отсутствием необходимого количества обучающихся старшего звена, в соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений МО "Осташковский район" на 2007-2010 годы, согласно Постановлению №658 главы муниципального образования, средняя школа реорганизована в основную общеобразовательную школу, интернат закрыт.

С 25.07.2007 года школа функционирует как основная общеобразовательная.

Общая характеристика школы

МОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» – малокомплектная школа. Расположена в деревне Жданово Осташковского района Тверской области. Здание школы рассчитано на 160 учебных мест, интернат – на 120 мест. Здание школы и интерната двухэтажные, кирпичные. Имеется водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплом школа обеспечивается поселковой котельной.

Возле школы расположен учебно-опытный участок площадью 0,8 га, где выращиваются овощи для питания обучающихся. На прилегающей к школе территории растут деревья и кустарники, посаженные силами обучающихся, цветы.

В здании интерната половину второго этажа занимает детский сад «Ромашка», на первом этаже – ФАП, имеющие отдельные входы в здание.

Материально-техническая база школы включает в себя: 11 учебных кабинетов, краеведческий музей, Этнографический музей «Русская горница», типовой спортивный зал, спортивную площадку, оборудованную столярно-слесарную мастерскую. В кабинете информатики имеются три компьютера, принтер, сканер, ксерокс, один модем, два телевизора, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, два магнитофона, проектор, ноутбук, тренажерный класс, кабинет Здоровья

Горячее питание школьников организовано в школьной столовой, рассчитанной на 44 посадочных мест. Обучающиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно.

В школьной библиотеке имеется 3349 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической и учебной литературы.

В 2011 году на укрепление материально-технической базы школы были выделены следующие средства:

на противопожарные мероприятия – 21000 руб.;

питание школьников начальной школы – 17600 руб.;

питание школьников – 75000 руб.;

питание школьников по линии соц.защиты – 68680 руб.;

услуги связи – 57400 руб.;

расходные материалы и предметы снабжения – 176150 руб.;

расходные материалы и предметы снабжения – 65733 руб.;

коммунальные услуги – 875531 руб.

В девяти классах школы в 2011 – 2012 учебном году училось 26 обучающихся. Школа работает в системе пятидневной рабочей недели, длительность уроков во всех классах составляет 40 минут, 26 обучающихся проживают в деревне Жданово. Численность обучающихся с каждым годом снижается в связи с низким уровнем рождаемости и старением населения, молодых семей в селе мало.

2008 – 2009 учебный год – 39 обучающихся;

2009 – 2010 учебный год – 32 обучающихся;

2010 – 2011 учебный год – 27 обучающихся.

2011 – 2012 учебный год – 26 обучающихся.

По ступеням образования:

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальное звено

12

8

9

Среднее звено

20

19

17

Педагогический коллектив школы

В 2011 – 2012 учебном году в педагогический состав основной школы входило 9 человек.

Методическое объединение учителей-предметников – 9 человек.

Методическое объединение классных руководителей – 5 человек.

Учитель 1 квалификационной категории – 1 человек.

Награждены грамотами министерства образования – 3 человека.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 5 до 15 лет – 1 человека (30%);

От 15 до 20 лет – 4 человека (20%);

Свыше 20 лет – 4 человек (50%).

Состав педагогических кадров по уровню образования:

Высшее образование – 7 учителей (80%);

Среднее специальное – 2 учителя (20%).

Социальное положение родителей

Социальный состав родителей разнообразен: в школе учатся дети служащих, рабочих, частных предпринимателей, пенсионеров, безработных. Большая часть родителей работает в агропромышленном комплексе и бюджетных организациях, где низка оплата труда.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Информационные технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие ...

Сущность, структура и виды самостоятельной работы
Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках - научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, ...

Воспитание здорового молодого поколения как приоритетная задача государства
Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни (и, в частности, обучения) ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Эффективность в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru