Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству » Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Посреди комнаты сияла огнями ёлка-красавица. На ее ветвях росли сладкие орехи, яблоки и пёстрые конфеты, светились золотые и серебряные шары, великолепные гусары ни белоснежных конях были готовы в любую минуту ринуться в атаку, а нарядные куклы следили за ними восхищенными взглядами.

По вот грянул марш, и хозяин дома приступил к раздаче подарков.

Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Все радостно маршируют и танцуют вокруг украшенной ёлки.

Слушание. Звучит «Марш».

Вслушайтесь внимательно, и вы сумеете определить, когда вокруг ёлки маршируют мальчики, а когда танцуют девочки. Музыка мальчиков, действительно написана в ритме настоящего, хотя и детского, марша. А музыка девочек более изящная, стремительная.

Музыкальный педагог:

Итак, сейчас мы прослушали марш из балета «Щелкунчик». Вам понравилось это произведение? Что вы можете себе представить, слушая эту музыку?

Беседа с детьми по прослушанному. При повторном прослушивании иллюстрация танцевальными движениями.

Вот в зале появляется таинственный гость - это часовщик Дроссельмейр, крёстный Мари и её брата Франца. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи - это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравится Мари! Как счастлива Мари! Ведь этот бал и цветы, и музыка - все для нес И главное, рядом с ней верный друг Щелкунчик.

Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Мари укладывает сломанного Щелкунчика спать, и с грустью уходит. Но, ей не спится…Тихо пробирается она к Щелкунчику. Мари кажется, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.

Музыкальный педагог:

П. Чайковский в своём дневнике об этом писал так: «Ёлка начинает расти. Музыка в течении 48 тактов идет в нескончаемом крещендо» - такой музыкальный термин, который обозначает усиление звука. Давайте послушаем, как с помощью оркестра на наших глазах маленькая домашняя ёлка превращается в большую, гигантскую.

Слушание отрывка из балета «Щелкунчик», иллюстрация движениями роста ёлки.

И вот, когда ёлка стала большой, вдруг изо всех щелей выползают мыши. Злобное мышиное войска уничтожает пряничных солдатиков, между ними и куклами, которыми командовал Щелкунчик завязалась настоящая война. Сражение длилось долго, Маша не знала, как помочь, но вот в один из моментов она снимает с ноги свою туфельку и бросает её в мышиного короля. Музыка обрывается, Щелкунчик превращается в принца, который благодарит Мари и приглашает следовать за ним в сказочную страну. Скачала придется идти через зимний волшебный лес. Мы слушаем этот фрагмент он называется «Вальс снежных хлопьев».

Слушание. «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный педагог:

Расскажите, какая звучит музыка?

Ответы детей.

Музыкальный педагог:

(сказка идёт под тихий музыкальный фон).

Вот мы и на месте. Конфетенбург – веселый, шумный город. Ворота этого города сооружены из миндального печенья. А рядом находится Цукатная роща, все деревья которой сделаны из цукатов. Начинается праздник. Кофе, чай, леденцы, пастушки и цветы – все танцуют. Для каждого жителя Конфетенбурга Композитор П.Чайковский сочинил свою музыку. Например для шоколада – «Испанский танец», для чая, который появился в Китае – «Китайский танец».

Есть свой танец и у хозяйки сказочного сахарного дворца. Её зовут фея Драже. Танец феи Драже выделяется необычным звучанием оркестра. Когда композитор П. Чаковский был во Франции, он услышал там необычный музыкальный инструмент, который называется челеста - это инструмент, на котором играют, нажимая на клавиши, обладал холодноватым, прозрачно серебристым тембром. Специально для партии феи Драже по просьбе П.И.Чайковского инструмент был привезен в Россию. Когда челеста звучит в музыке феи Драже, кажется, будто мы слышим мелодичный перезвон колокольчиков, переливы фонтанов сладких напитков, блеск разноцветных леденцов и сверкание драгоценностей. Она загадочна и прекрасна. Вот, послушайте….

Слушание. «Танец феи Драже».

Музыкальный педагог:

Вам понравилось произведение? Что вы себе представили?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Далее беседа о музыкальных инструментах (скрипка, флейта).

Стук в дверь.

Музыкальный педагог:

Ой, ребята, кто к нам стучится?

Появляется флейта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Анализ работы социального педагога по взаимодействию с семьей школьника
Вопросу воспитания детей во все времена уделялось огромное внимание. По своей природе воспитание всегда социально, ибо оно призвано служить интересам личности и общества, отвечать целям, задачам его социального развития. Однако именно сегодня задачи социального воспитания молодёжи стали неотложными ...

Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru