Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству » Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Посреди комнаты сияла огнями ёлка-красавица. На ее ветвях росли сладкие орехи, яблоки и пёстрые конфеты, светились золотые и серебряные шары, великолепные гусары ни белоснежных конях были готовы в любую минуту ринуться в атаку, а нарядные куклы следили за ними восхищенными взглядами.

По вот грянул марш, и хозяин дома приступил к раздаче подарков.

Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Все радостно маршируют и танцуют вокруг украшенной ёлки.

Слушание. Звучит «Марш».

Вслушайтесь внимательно, и вы сумеете определить, когда вокруг ёлки маршируют мальчики, а когда танцуют девочки. Музыка мальчиков, действительно написана в ритме настоящего, хотя и детского, марша. А музыка девочек более изящная, стремительная.

Музыкальный педагог:

Итак, сейчас мы прослушали марш из балета «Щелкунчик». Вам понравилось это произведение? Что вы можете себе представить, слушая эту музыку?

Беседа с детьми по прослушанному. При повторном прослушивании иллюстрация танцевальными движениями.

Вот в зале появляется таинственный гость - это часовщик Дроссельмейр, крёстный Мари и её брата Франца. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи - это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравится Мари! Как счастлива Мари! Ведь этот бал и цветы, и музыка - все для нес И главное, рядом с ней верный друг Щелкунчик.

Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Мари укладывает сломанного Щелкунчика спать, и с грустью уходит. Но, ей не спится…Тихо пробирается она к Щелкунчику. Мари кажется, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.

Музыкальный педагог:

П. Чайковский в своём дневнике об этом писал так: «Ёлка начинает расти. Музыка в течении 48 тактов идет в нескончаемом крещендо» - такой музыкальный термин, который обозначает усиление звука. Давайте послушаем, как с помощью оркестра на наших глазах маленькая домашняя ёлка превращается в большую, гигантскую.

Слушание отрывка из балета «Щелкунчик», иллюстрация движениями роста ёлки.

И вот, когда ёлка стала большой, вдруг изо всех щелей выползают мыши. Злобное мышиное войска уничтожает пряничных солдатиков, между ними и куклами, которыми командовал Щелкунчик завязалась настоящая война. Сражение длилось долго, Маша не знала, как помочь, но вот в один из моментов она снимает с ноги свою туфельку и бросает её в мышиного короля. Музыка обрывается, Щелкунчик превращается в принца, который благодарит Мари и приглашает следовать за ним в сказочную страну. Скачала придется идти через зимний волшебный лес. Мы слушаем этот фрагмент он называется «Вальс снежных хлопьев».

Слушание. «Вальс снежных хлопьев».

Музыкальный педагог:

Расскажите, какая звучит музыка?

Ответы детей.

Музыкальный педагог:

(сказка идёт под тихий музыкальный фон).

Вот мы и на месте. Конфетенбург – веселый, шумный город. Ворота этого города сооружены из миндального печенья. А рядом находится Цукатная роща, все деревья которой сделаны из цукатов. Начинается праздник. Кофе, чай, леденцы, пастушки и цветы – все танцуют. Для каждого жителя Конфетенбурга Композитор П.Чайковский сочинил свою музыку. Например для шоколада – «Испанский танец», для чая, который появился в Китае – «Китайский танец».

Есть свой танец и у хозяйки сказочного сахарного дворца. Её зовут фея Драже. Танец феи Драже выделяется необычным звучанием оркестра. Когда композитор П. Чаковский был во Франции, он услышал там необычный музыкальный инструмент, который называется челеста - это инструмент, на котором играют, нажимая на клавиши, обладал холодноватым, прозрачно серебристым тембром. Специально для партии феи Драже по просьбе П.И.Чайковского инструмент был привезен в Россию. Когда челеста звучит в музыке феи Драже, кажется, будто мы слышим мелодичный перезвон колокольчиков, переливы фонтанов сладких напитков, блеск разноцветных леденцов и сверкание драгоценностей. Она загадочна и прекрасна. Вот, послушайте….

Слушание. «Танец феи Драже».

Музыкальный педагог:

Вам понравилось произведение? Что вы себе представили?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Далее беседа о музыкальных инструментах (скрипка, флейта).

Стук в дверь.

Музыкальный педагог:

Ой, ребята, кто к нам стучится?

Появляется флейта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Как подготовить рабочий план проведения исследований, включающий этапы исследований, оценку затрат времени и выбор источников информации
Организационно-методический план, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей. Составляется после завершения разработки программы исследования и необходим ...

Особенности графических умений младших школьников
В специальной литературе отмечается, что одна из наиболее распространенных причин трудностей овладения графической грамотностью письма учащихся младшего школьного возраста – нарушение интеллектуального развития. Формирование графической грамотности осуществляется в тесной связи с функционированием ...

Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru