Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству » Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

На данном занятии использовалась музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Качество фонограмм и репродукций было высоким и соответствовало программным задачам и уровню развития детей.

дети познакомились с жизнью и творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, с его основными произведениями, с героями этих произведений через занимательный материал, использование информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий, а также посредством художественного творчества (рисования). Кроме того музыкальным педагогом отлично исполнялись произведения Чайковского на фортепиано.

На занятиях были реализованы следующие принципы:

Принцип всестороннего развития. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника. И чем больше хорошей музыки он будет слушать, тем отчетливее может провести грань между посредственным исполнением и высокохудожественным произведением.

Принцип от игры – к сознательности предполагает моделирование игровой ситуации и через игру - формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности, освоения знаний, умений и навыков. Задача педагога – научить ребенка сознательно анализировать музыкальные произведения, контролировать звучание голоса, слаженности игры в ансамбле, определять его достоинства и недостатки.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении репертуара. Была проведена большая предварительная работа по развитию восприятия (слушания) музыки и дети теперь способны анализировать более сложные по образному содержанию музыкальные произведения.

Использовались следующие методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя объяснение и показ музыкальных произведений в сочетании с художественными иллюстрациями или графическими образами.

Прием вслушивания в показ педагога и анализ услышанного. Выразительное исполнение произведения педагогом вызывает у детей эмоциональный отклик. Они могут охарактеризовать музыку в целом (яркая, сказочная, ласковая);

Прием придумывания сюжета и создание игровой ситуации. Применяя этот прием исполнение любого вокального или инструментального произведения превращается в мини-спектакль, и здесь важным моментом является эмоциональная отзывчивость и выразительное исполнение с элементами театрализации именно на ранних этапах обучения; - прием активного слушания музыки.

Данное занятие построено так, чтобы виды деятельности (активные и пассивные) сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всех занятий. Так, слушание музыки сменилось то игрой, то рисованием. При подготовке и проведении занятий музыкальный педагог и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятия получились насыщенными разными видами деятельности. Они выступали в роли не только наставников, но и непосредственных участников: вместе с детьми пели, делали артикуляционную гимнастику, играли, общались с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего.

Итоговым результатом стали знания, которые показали дети дошкольного возраста в ходе беседы:

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

- приобретение навыков социального общения с взрослыми.

Но главным – это возникновение у них интереса к слушанию музыки и инициативы детей, самостоятельного желания вслушиваться в музыкальное произведение. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана возможность выбора – каждый в соответствии со своими личными предпочтениями самостоятельно продумывал художественный образ услышанной и исполняемой музыки.

Считаю, что в содружестве с воспитателем, нам удалось реализовать поставленные задачи. Такие занятия положительно влияют на развитие музыкальных и художественных способностей детей дошкольного возраста.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка данного занятия, позволяют эффективно реализовать возможности музыкального воспитания у детей дошкольного возраста. Реализация этого проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»
Цель нашего эксперимента – рисование портрета средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием н ...

Изучение изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе
В художественном тексте слова и их сочетания приобретают дополнительные, чаще всего иносказательные значения, создают яркие образы. Изобразительные средства языка всегда метки, эмоциональны, они оживляют речь, возбуждают мышление, развивают его быстроту и гибкость, совершенствуют словарь детей. Нуж ...

Выявление музыкально одаренных детей
Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru