Приобщение детей к музыкальному искусству

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию.

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного.

Старшие дошкольник уже знают, что музыку пишут композиторы, на основе полученных ранее знаний и впечатлений уже могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой, высказывать свое отношение к песням, пьесам, их характерным признакам.

В этом возрасте у детей появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочинительству. Формирование личности ребенка с опорой на музыкальное искусство по-прежнему остается стержнем музыкального воспитания.

Цель данной работы: с целью приобщения детей к музыкальному искусству подобрать музыкальное произведение и провести занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Новые статьи:

Организация проектной деятельности в школе
В современном мире вследствие неумолимо быстрого развития технологий бесконечно расширяется информационное пространство, объем информации, необходимой в жизни увеличивается c огромной скоростью. В связи c этим постоянно обновляется и пополняется база знаний, которую человек должен приобрести в школ ...

Развитие воспитательной системы
Воспитательная система - не застивший, а постоянно развивающийся феномен. Появляются и исчезают различные идеи, представления, устойчивые способы взаимодействия детей, те или иные виды деятельности, организационные структуры; усложняется и упорядочивается жизнедеятельность коллектива или, наоборот, ...

Проблема соотношения инвариантного и вариативного компонентов школьного образования
Речь о том, какие цели школьного образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Например, «научить учиться» можно на материале разных предметов, для этого не обязат ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru